Я говорю о бессудных расстрелах пленных.
Свидетели этих расстрелов ещё живы и могут дать показания. В их числе: депутаты Верховного Совета С. Бабурин, И. Шашиашвили, О. Румянцев, С. Умалатова и другие; подполковник милиции М.В. Руцкой (брат Александра Руцкого). И другие люди, которым тогда посчастливилось выжить.
По их свидетельствам, офицеры ВВ МВД, ГУО и бейтаровские наёмники обходили строй пленных и тех из них, кто имел на руках следы пороха, уводили в неизвестном направлении. Причём, несколько раз бейтаровцы вскоре возвращались и говорили, что люди погибли при попытке к бегству. Трупы складировались под горбатым мостом.
Существует целая куча медицинских заключений, говорящих о том, что люди были убиты в упор, выстрелом в затылок.
Так же есть данные о бойцах дивизии имени Дзержинского, перешедших на сторону Верховного Совета. Были данные и о более крупных военных формированиях, двинувшихся на помощь парламенту… Их всех больше нет. Во время «штурма» атакующие получили приказ людей в форме убивать на месте. Потом, когда по ящику казали похороны бойцов-дзержинцев, погибших «в боях с мятежниками», участники обороны Белого Дома опознавали в гробах этих офицеров и солдат, которые на момент сложения оружия были живы и здоровы. Вот имена некоторых: майор Грицюк С.А., рядовые Петров О.М. и Лобов Ю.В. Просьбы к компетентным органам уточнить обстоятельства их гибели, остались без ответа.
Потом началась зачистка катакомб под зданием. Существуют показания людей, чудом оттуда вырвавшихся. Согласно им, почти всех, кто там был, расстреляли на месте. Часть подземелий затопили вместе с людьми. Сделано это было по приказу новоназначенного коменданта Белого Дома генерала Аркадия Баскаева. Трупы складировались в бункере бомбоубежища. Позже их выносили через проход на ветку метро.
Есть данные, что была и вторая волна расстрелов. На находящемся рядом стадионе «Авангард» (второе название «Асмарал») несколько дней шла стрельба, после чего с его территории выезжали закрытые грузовики. Потом там делали ремонт. Ну, что тут скажешь? Опыт Чили – штука мощная.
Далее. По многочисленным свидетельствам, снайпера ВВ МВД занимались отстрелом местных жителей, некстати выглядывавших в окна. Среди погибших были дети.
Есть данные, что во время атаки некие врачи добивали раненых. Я в своё время попытался это проверить. В итоге нашёл свидетельства нескольких людей, подтвердивших, что бригада таких «добрых докторов» действительно существовала. И руководил ей некий доктор, по фамилии Коган. Вроде как тоже бейтаровский наёмник. Н-да… Тут без комментариев.
По данным независимого расследования, проведённого в 94-95 годах, непосредственную, прямую ответственность за массовые убийства пленных несут:
- генерал ВВ МВД Романов (ОМОН и сводная рота ОМСДОН);
- генералы Рушайло и Панкратов, а так же мэр Москвы, некто Лужков Ю.М. (подразделения РУОП ГУВД Москвы);
- генералы Коржаков и Барсуков (полк президентской охраны);
- полковник СВА Котенев (курировавший бейтаровских наёмников).
С результатами данного расследования, уважаемые коллеги, вы можете ознакомиться в книге «Анафема». Автор Иван Иванов. Имя вымышленное. Насколько я знаю, под этим псевдонимом работало сразу несколько человек. Почитайте, люди. Я и десятой доли здесь не изложил того, что там написано.
Что ж… По существу дела мне сказать больше нечего.
Теперь скажу от себя. Для чего я всё это написал? Это долг перед мёртвыми. Я об этом уже говорил в начале. Тот, кто не способен этого понять и, тем более, способен стебаться на эту тему, идёт на три общеизвестные буквы.
Но это ещё не всё. То, что случилось в Москве тогда – самая позорная страница в нашей истории со времён падения коммунизма. И одна из самых позорных страниц в нашей истории ВООБЩЕ. Все беды, которые произошли в нашей стране после ЭТОГО, произошли ПОЭТОМУ. Это ужасный, пламенеющий позор, который лежит на всей нашей стране. Позор, который мы обязаны смыть. Иначе мы обречены на его повторение.
Если я в чём-то и убеждён в этой жизни, так это в том, что люди, совершавшие такое, должны быть наказаны. Иначе ни свободы, ни истинной власти народа в нашей стране никогда не будет, равно как и вменяемой политической системы – и то, и другое, и третье в тот день было раздавлено танковыми гусеницами. Всё, что сейчас – всего лишь результат.
Но для начала надо хотя бы просто сказать правду. Это наш долг. Долг перед мёртвыми.
P.S.: Знаете, что меня тогда особо потрясло? Позиция нашей интеллигенции. Совесть нации, мать бы её! Некоторые из них тогда просто лучились радостью. Булат Окуджава, так тот и вовсе сказал: «Я наслаждался этим зрелищем» (с). Грязный урод. После этого актёр Гостюхин пришёл к нему на концерт в Минске и швырнул в лицо его пластинки.
А те, кто называет себя «правозащитниками»? Я всё про них понял именно тогда. Елена Боннэр, Алла Гербер, Сергей Адамович Ковалёв. Про последнего говорят, что он вообще чуть ли не ручки потирал, когда видел сводки о количестве убитых. Людоеды поганые!
Ну, что же… Бог им судья.
«И кто-то спьяну вопрошал:
«За что? Кого там?».
И кто-то жрал, и кто-то ржал
Над анекдотом.
Мы не забудем этот смех
И эту скуку.
МЫ ПОИМЁННО ВСПОМНИМ ВСЕХ,
КТО ПОДНЯЛ РУКУ.
…Вот и смолкли клевета и споры,
Словно взят у вечности отгул.
А над гробом встали мародёры
И несут почётный караул» (с).
Удачного вам дня, люди.
2.10.2006