Павел Кухмиров (haile_rastafari) wrote,
Павел Кухмиров
haile_rastafari

Category:

ИЗОБРАЖАЯ ЖЕРТВУ



"Если такие, как вы, творцы -
Мне наплевать на всякое искусство" (с).
/Владимир Маяковский/


А тем временем в мутном болоте современной российской культуры разбушевался шторм. Виданное ли дело: в застенки кровавого режима попал не какой-то там представитель черни, а целый режиссёр столичного театра г-н Серебренников. Модный, креативный, либеральный. Да ещё и по делу о коррупции. "Хищении социалистического имущества", как сказали бы во времена далёкие, почти былинные. Возмущение творческой и не творческой интеллигенции хлещет через край и даже перехлёстывается через государственную границу: своё категорическое "руки прочь!" уже сказали немецкий режиссёр Остермайер, американская актриса Кейт Бланшетт и ещё целый ряд тамошних властителей дум. Правда, на их собственной территории деятелей культуры так же периодически привлекают за экономические преступления (например, за неуплату налогов), но то там. Там нельзя, а здесь можно - здесь же варвары. И, не смотря на то, что больше половины населения России вообще не знает, кто такой г-н Серебренников, наше культурное болото громко булькает и возмущается.



Скажу прямо: в сваре "кровавый режим vs. г-н Серебренников" я искренне не сочувствую ни тому, ни другому. Причём, по одной и той же причине: из-за их лицемерия. Одни считают, что им всё дозволено по причине их принадлежности к "людям искусства", другие карают уж больно избирательно. И всё вместе это придаёт истории такой оттенок неискренности и фальши, что сочувствовать любой стороне в этом споре как-то не хочется. На рефлекторном уровне. Так что сама по себе эта мышиная возня мне, в общем-то, безразлична. Но, к сожалению, она вскрывает целый ряд очень весомых проблем в нашей культуре. А вот это уже серьёзно. Культура - она ведь формирует будущее. Потому, что формирует людей. И вот это действительно не может не беспокоить.

Так что ж мы имеем? Ну, давайте рассматривать проблему с двух сторон (раз уж в разборке этой две стороны).Г-н Серебренников, как таковой, мне не интересен. Потому что, друзья мои, он совершенно банален. Банальный русофоб, банальный хипстер, банальный пропагандист и пользователь нетрадиционных взглядов на взаимоотношения полов. Это всё уже давно старо и неоригинально. В нём нет ничего, что могло бы вызвать хоть какой-то интерес что к его личности, что к его, так сказать, "творчеству". Но он представляет определённое сообщество. Настолько же неинтересное, как и он сам. Но, волею судеб, сообщество это оказывает влияние на формирование культурной повестки моей страны. И влияние это, мягко говоря, не созидательное. Так уж сложилось, что в нашей стране был выращен целый пласт ненавидящей её интеллигенции. Огромный пласт. И выращивание это совершил отнюдь не только тот самый уже почти сказочный "госдеп". Нет, он конечно поучаствовал. Но был, отнюдь, не на первых ролях в этом "добром деле". Его коллеги по эту сторону "железного занавеса" поучаствовали здесь куда более активно и широкомасштабно. О причинах говорить у меня сейчас желания нет. А вот о результатах - есть. В сухом остатке мы имеем упрямый факт, что на том месте, где должна была быть национальная интеллигенция, у нас отросла антинациональная. И теперь вот активно колосится. Вместо сохранения культурного кода, она занимается его разрушением. Вместо сбережения духовных ценностей цивилизации, она активно их демонтирует. И вместо защиты национальной государственности, она занимается её подрывом. При том, что без этой государственности она сама существовать не может и не будет. По сути, она ведёт себя, как тот самый скорпион из притчи, который взобрался на спину черепахи, попросил перевезти его через реку, и на самой середине реки решил черепаху убить. А когда она резонно заметила, что если она погибнет, то он утонет, скорпион ответил: "Я знаю, но ничего не могу поделать - такова уж моя природа". Ссылаться на иностранные гранты и искать причину явления в них может только самый ограниченный куратор, которому не приходит в голову даже прогуглить слово "метафизика". А дело здесь действительно в ней. Только в ней. И она у этой "интеллигенции" настолько отличается от метафизики народа в целом, что она откровенно себя от этого народа отделяет, считая себя кем-то вроде "избранных", которым, по причине этой самой избранности, всё дозволено. А интеллигенция, отделяющая себя от нации - это действительно уникальное явление. Дело г-на Серебренникова обеспокоило их очень сильно. И, вы будете смеяться, но задаются они сейчас двумя, пусть и противоречащими друг другу, но вполне резонными вопросами. Первый вопрос: "А почему одних сажают, а других нет?". Второй вопрос: "Ну, если можно его, то, значит, можно и нас?". Впрочем, подобная шизофрения вполне соответствует сложившейся ситуации. Удивляться ей не имеет смысла. Дело здесь вообще не в ситуации, а в положении в целом. Ведь антинациональная интеллигенция - это огромная проблема, ставящая под вопрос и будущее страны, и будущее народа. И что с этим делать - совершенно не понятно.

С другой стороны, тот самый "кровавый режим". Который, не далее, как вчера, устами своего министра культуры Мединского, фактически констатировал свой же культурный крах, сообщив о полнейшем провале российских лент в прокате. Оно и понятно: была поставлена задача снимать коммерческое кино. "Успешное". "Конкурентоспособное". Но даже в таком "высоком жанре" ребром стоит проблема вкуса. Того самого, который художественный. А у чиновников со вкусом всегда было особенно хорошо. Не только у наших - у любых. Но наши граждане из 90-х коммерческое кино понимают только в одном ключе: исключительно как похабнейшие комедии такого низкого пошиба, что культурный шок они способны вызвать даже у того самого "гопника с "Ягуаром" и семками". А иногда ещё коммерческое кино понимается ими, как дурацкие, но очень бюджетные фильмы про отечественную историю. Настолько запредельно тупые и безвкусные, что самим фактом своего существования эту историю порочащие. А ведь, периодически, задача её опорочить там ставится вполне намеренно. К чему радостно подключаются граждане из той самой "креативной интеллигенции". И так во всём. Ведь с культурой у нынешних "ответственных граждан" всё обстоит точно так же, как с идеологией: они её не понимают, не чувствуют, не знают, что с ней делать, и единственным известным решением проблем для них является всё то же "залить всё баблом". Которое потом доблестно растаскивается в четыре руки со всё той же "креативной интеллигенцией". С которой у "кровавого режима", на самом деле, очень "высокие отношения". Он ведь совершенно с ней не борется. И, глядя на то, как они сосуществуют, складывается вполне определённое впечатление, что его всё устраивает. А как иначе расценивать полное отсутствие каких-либо системных мер? Давайте говорить честно: даже того же г-на Серебренникова сейчас приняли в оборот не за то, что он русофоб и предатель, и даже не за то, что он вор. А за то, что он имеет дурную привычку кусать руку тех, кто всё это время закрывал глаза и на его русофобию, и на его воровство. И вот уже г-н Серебренников "изображает жертву", как в собственном старом фильме. Ну, решили сделать ему показательную порку. Лично я только за. Но вот в плане решения накопившихся проблем это всё даже не смешно. Это грустно. Ведь, для выживания нации и страны, поступить здесь можно только одним образом: полностью снести всю старую интеллигенцию и создать новую. Такие примеры в истории были. И, в первую очередь - в истории нашей страны.

Вот только кто этим заниматься будет? Такие же персонажи, как те, кто сидит в Министерстве культуры и Фонде кино? Если честно - мне уже заранее страшно. Потому, что, в итоге, получится у них нечто схожее с теми самыми похабными комедиями, провалившимися в прокате.

А раз так, то вынужден констатировать: ситуация в нашей культуре зашла в тупик. Полнейший. Выхода из которого в нынешней системе координат просто нет. Просто потому, что система эта на принципиальные решения такого масштаба, похоже, не способна вовсе. Не рассчитана она на них. Для другого создавалась. А раз так, то каких-либо изменений ожидать не имеет смысла. Нам и дальше будут штамповать лицемерные фальшивки.

Пока одни изображают жертву, другие изображают правосудие.

...А тем временем пришла весть, что дело г-на Серебренникова курирует служба по защите конституционного строя ФСБ. Диктор, сообщивший об этом с голубого экрана, радостно отметил, что эта доблестная структура так же надзирает за всеми театрами, музеями и прочими культурными учреждениями, с целью поиска возможного вражеского влияния в сфере тонких материй. Видимо, хорошо ищут, раз до сих пор не заметили целый "Ельцин-центр".

Так что я искренне рад за г-на Серебренникова.


(с) Павел Раста (позывной "Шекспир").


Текст на ИА "Новороссия": https://www.novorosinform.org/opinions/2313










Канал автора в Telegram: http://t.me/RastaPavel
Блог автора на "КОНТе" - https://el-pablo.cont.ws/
Группа "В контакте"   -   http://vk.com/russkoe_gosudarstvo
Группа на "facebook"  -   http://www.facebook.com/groups/RussRevo/
Инстаграм  - https://instagram.com/shakespeare1976/


Tags: Павел Раста, Россия, идеология, измена, культура, либерасты, лицемерие, политика, предательство
Subscribe

  • Лучшие люди: о «команде мечты» в Ингушетии

    В медицине средневековой Европы существовал один замечательный способ борьбы с чумой. Состоял он с умышленном заражении себя сифилисом. Да, друзья,…

  • Китай: правильная «культура отмены»

    В последние месяцы максимально актуальным стало такое явление современной западной жизни, как «культура отмены». Явление уродливое и…

  • Левачьё

    Никто так настойчиво и так уверенно не диктует повестку дня, как сама жизнь. Особенно в том, что касается актуальных политических запросов общества.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • Лучшие люди: о «команде мечты» в Ингушетии

    В медицине средневековой Европы существовал один замечательный способ борьбы с чумой. Состоял он с умышленном заражении себя сифилисом. Да, друзья,…

  • Китай: правильная «культура отмены»

    В последние месяцы максимально актуальным стало такое явление современной западной жизни, как «культура отмены». Явление уродливое и…

  • Левачьё

    Никто так настойчиво и так уверенно не диктует повестку дня, как сама жизнь. Особенно в том, что касается актуальных политических запросов общества.…