?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пожалуй, я сейчас скажу банальность, но у всего есть обратная сторона. Даже у того, что, на первый взгляд, вполне позитивно и выглядит, как минимум, дружественно. Обратная сторона бывает у людей, у государств, у культуры. И у любой политики она тоже есть. И всегда есть угроза, что эта обратная сторона вдруг возьмёт и перестанет быть обратной. Что монета будет перевёрнута. Чаще всего этого не происходит. Но угроза такая есть всегда – я подчёркиваю это ещё раз.

Вот взять, к примеру, Майдан. Мало кто помнит, но начинался он под лозунгами и с идеями, имевшими очень малое отношение к Бандере. И причины, заставившие многих тогда поддержать начинающуюся заваруху, были далеки ни то, что от идей т.н. «украинского национализма», но даже от той самой, пресловутой «евроассоциации». Просто г-н Янукович и его замечательная семья достали всех «до болезни Боткина», как говорят в Донецке. Но кто сейчас об этом помнит? Не важно, против кого и за что всё у них было в самом начале – ведь монета перевернулась и обратная сторона Майдана стала основной. И разыграли ту самую монету силы, которым Янукович, как таковой, был глубоко безразличен – у них были принципиально другие цели.

Но правда в том, что обратную сторону имеет не только Майдан. У Антимайдана она тоже есть. Вот с точки зрения этих мыслей я и хочу рассмотреть ситуацию, сложившуюся в столице одного из наших ближайших союзников – Армении.



За те дни, что прошли с начала событий в Ереване, наше «экспертное сообщество» вполне солидарно охарактеризовало их, как «новый Майдан». Со всеми вытекающими последствиями. И как только у нас не поупражнялись в красноречии по этому поводу. Увы, поначалу в этом хоре поучаствовал и я тоже. До тех пор, пока не разобрался в том, что там происходит на самом деле. Сказать по чести, мне сделать это было проще, так как в их внутренней ситуации я разбираюсь чуть лучше, чем многие. Так уж сложилось. Но, как видите, поначалу определённые стереотипы помешали даже мне взглянуть на ситуацию так, как это действительно необходимо. Ведь это и есть та самая обратная сторона Антимайдана – когда любые антиправительственные протесты заранее начинают характеризоваться, как Майдан. Безапелляционно. Авансом.

Но являются ли Майданом события в Армении? Нет, не являются.

Ведь Майдан – это, на самом деле, вполне конкретная вещь. Это псевдореволюция, организованная и профинансированная извне, произведённая с применением вполне конкретных технологий, смоделированная по вполне конкретной книге вполне конкретного автора – Джина Шарпа. Так вот, ничего этого в Ереване не было.

А что же было?

А был гражданский протест. Который не является Майданом. Который не координировался и не направлялся посольством США. На который Госдепартамент не выделял финансирования (а это легко проверяется, так как данные, на самом деле, вполне себе открытые). И участники которого не питались грантами разнообразных «гуманитарных фондов». Именно это является признаками Майдана, а не то, что поселилось сейчас в головах граждан, которым Майданы теперь мерещатся повсюду. Я говорю чётко и ясно: прекращайте мыслить в рамках схемы, которая обанкротилась ещё в феврале 2014 года. Прекращайте мыслить штампами, мол, есть некий «пророссийский лидер», которого хотят свергнуть «западные наймиты». В реальности всё гораздо сложнее. Даже тот же Янукович пророссийским не был. Он просто пользовал доверчивую Москву, а чем при этом занимался на самом деле, вам замечательно могут поведать в Донецке. И с г-ном Саргсяном ситуация ровно та же самая: никакой он не «наш сукин сын». Он свой собственный сукин сын. Причём, без всяких кавычек. Не надо искать каких-то конспирологических причин его свержения: они всего лишь в том, что за время своего долгого правления г-н Саргсян довёл и страну, и народ до ручки. Быть может, его бы свергли раньше, если бы не попытка РЕАЛЬНОГО Майдана, произошедшая в Армении года за три до войны. Её возглавлял бывший президент Тер-Петросян, и вот этот Майдан подпадал под все признаки.

Более того, безоговорочно поддерживать таких персонажей, как он, для нашей страны откровенно опасно. Рассказы про чью-то «пророссийскость» от лукавого – работать надо со всем политическим спектром, а не с каким-то отдельно взятым персонажем. Я понимаю, это сложнее, но настоящая политика сверхдержавы делается именно так, что давно уже поняли и британские спецслужбы, и американские. А вот так, без оглядки, поддерживая откровенных моральных уродов, наша страна наоборот рискует очень существенно подорвать свои позиции в данной стране. Тот же Янукович, всё же, должен был кого-то чему-то научить. Саргсян – его армянская копия. Поведение его внутри страны было, как минимум, вызывающим. Равно, как и поведение его семьи. И страну они доглодали, практически, до костей. Да и в личном плане вели себя не лучше: на армян, к примеру, большое впечатление произвёл случай, когда один из близких родственников президента (степень родства указывать не буду) вышел из машины и просто убил человека, перегонявшего стадо через дорогу, по которой их высочество изволили ехать. В стране размером с Ростовскую область, такие вещи, мягко говоря, не остаются незамеченными.

Практически наверняка кое-кто в этом месте возьмётся спорить – мол, «стабильность важнее», «никто не совершенен» и, вообще, «устал от системы, фальши и лжи – добро пожаловать в бомжи». Но, смею напомнить, что в бомжи у нас попадают отнюдь не только граждане, уставшие от системы. И в Армении тоже. Что же до стабильности – всё имеет свою шкалу измерений и у всего есть свои качественные показатели. Так вот, качественный показатель «армянской стабильности» Саргсяна состоит в том, что за годы его правления в Армении произошла самая натуральная депопуляция населения. Армении вообще в этом смысле тяжело – за постсоветские годы её население сократилось на 700 тысяч человек, что для страны, в которой до этого жило 3,6 миллиона человек, настоящая катастрофа. Так вот, при нём процесс принял и вовсе обвальный характер. И это не удивительно – из всех постсоветских стран, по ряду экономических показателей, хуже, чем у них, населению сейчас живётся только в Киргизии. Да, вы не ослышались – кое в чём они обогнали даже постмайданную Украину. И это безо всякого Майдана. По сути, в относительном измерении, бегство народа из Армении сопоставимо с аналогичными показателями по Донбассу. Разница только в одном: на Донбассе война. А вот Саргсян и его семья обошлись без неё. Талантливые люди, ничего не скажешь. Впрочем, сходство между Арменией и воюющим Донбассом этим не исчерпывается. Дело в том, что Серж Саргсян – это представитель карабахского клана. В Ереване он, мягко говоря, чужой. Чтобы вы поняли – вообразите себе, что президентом России стал вдруг Александр Владимирович Захарченко. Так вот, друзья, это прекрасно со всех точек зрения, так как общего между ними гораздо больше, чем хотелось бы армянам. Я представляю, как сейчас в Донецке заулыбались – полагаю, там отлично поняли, о чём речь, и вполне оценили юмор.

Так что же? Его свергли потому, что он «пророссийский» и «во всём виноват Госдеп», или, всё же, потому, что он – сволочь? И что это – Майдан, проплаченный презлым врагом, или, всё же, решение армянского народа, на которое у этого народа были все причины и которое надо уважать? Лично для меня ответ очевиден, друзья мои.

Что же до чьей-то «пророссийскости» - уж извините, но сама постановка вопроса крайне порочна и провальна. Это моё мнение и я считаю его верным. Потому, что именно подобный подход и ведёт к появлению таких вот «наших сукиных детей», которые ни разу не наши, а просто сукины дети. По сути: а можем ли мы вообще позволить себе таких вот «сукиных детей» заводить? Ведь когда это делают американцы – для них это органично, потому, что они исходно ведут себя с этими народами, как со скотом, и вполне спокойно поддерживают людоедов. А мы так не делаем. И никогда не делали. Скорее всего и не будем. Потому, что мы – не они. И поддержка такого рода животных ведёт лишь к тому, что люди в той стране начинают хуже относиться к России. Так что нам не нужны  «пророссийские политики». Нам нужны пророссийские народы. Вот тогда и политики будут один другого краше.

Армения будет пророссийской с Саргсяном и без Саргсяна. Это наша судьба – быть друг за друга. Геополитическая карма – наша и её. Она – наш непотопляемый авианосец и наш крепкий плацдарм в Закавказье. Мы – опора и поддержка этой христианской страны, стоящей как одинокий остров в мусульманском море. Это не хорошо и не плохо – это данность. Которую никак не изменят справедливые протесты армянского народа. Которую не может изменить вообще ничто, кроме чьих-то корявых действий. И кроме неуважения. Так что давайте уважать их выбор. Только и всего.

Ну, а Майдан… Его там не будет. По крайней мере, в ближайшие годы. Даже американцы уже с этим смирились.


(с) Павел Раста (позывной «Шекспир»).


Текст на ИА "Новороссия": https://novorosinform.org/717773












Канал автора в Telegram: http://t.me/RastaPavel
Блог автора на "КОНТе" - https://el-pablo.cont.ws/
Группа "В контакте"   -   http://vk.com/russkoe_gosudarstvo
Группа на "facebook"  -   http://www.facebook.com/groups/RussRevo/
Инстаграм  - https://instagram.com/shakespeare1976/


Comments

( 45 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
superstarka
24 апр, 2018 15:51 (UTC)
Сложу статью в звкладку. будем посмотреть. Дай Бог, чтоб было так, как Вы говорите. А там - посмотрим. 2000 "дипломатов" США в Ереване - это что такое. И ещё. Я тоже чуточку разбираюсь в менталитете армян. "Так сложилось"
И я знаю, что армяне - народ древний и очень себе на уме. так что любят НАЛИЧКУ. Если и получали денежки, то не через интернет, понятно, и подписи под расписками лежат в сейфах у "дипломатов".
Ну да ладно- посмотрим.
mumis34
24 апр, 2018 16:18 (UTC)
Да чё уж там, давайте с американцами задружимся. Тем более они в Армении за всё хорошее против всего плохого стоят и наверняка только мечтают об укреплении российско-армянской дружбы.
haile_rastafari
24 апр, 2018 16:54 (UTC)
Комментарий, разумеется, является результатом вдумчивого прочтения текста.
(без темы) - mumis34 - 24 апр, 2018 16:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haile_rastafari - 24 апр, 2018 18:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mumis34 - 24 апр, 2018 18:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haile_rastafari - 25 апр, 2018 04:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mumis34 - 25 апр, 2018 05:16 (UTC) - Развернуть
andreysimonov
24 апр, 2018 18:11 (UTC)
Интересно, что дальше там будет. Все-равно в любом массовом протесте рукотворность присутствует и, значит, выгодоприобретатели не заставят себя ждать. Но, соглашусь, что такие "пророссийские" как г-н Саргсян нафиг нам не нужны: не имея даже +50% поддержки населения, судя по выборам и предположив, что власть всегда себе еще пририсует, замутить такую тупую схему с пролонгацией власти уже о многом говорит. Да еще сам рекламу сделал "лидеру протеста", партия которого набрала голосов по сути ниочем 7.7%, а его теперь в премьеры требуют. Поэтому Саргсян в данном случае - идиот - сам обо-ся, и условно второстепенного политика вытащил на самый верх политического олимпа.
haile_rastafari
24 апр, 2018 18:32 (UTC)
Заметьте - защищать его вообще никто не вышел.
(без темы) - andreysimonov - 24 апр, 2018 18:45 (UTC) - Развернуть
skatovets
24 апр, 2018 18:15 (UTC)
Захарченко-то вам чем не угодил? Уж если не России, то президентом Украины он был бы прекрасным.
haile_rastafari
24 апр, 2018 18:30 (UTC)
Какое отношение Украина имеет к Донбассу?
(без темы) - skatovets - 24 апр, 2018 18:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haile_rastafari - 25 апр, 2018 04:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - skatovets - 25 апр, 2018 08:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haile_rastafari - 26 апр, 2018 04:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - skatovets - 26 апр, 2018 05:44 (UTC) - Развернуть
Тёма Медведьев
24 апр, 2018 18:40 (UTC)
Респект Вам !

Очень мало встретишь нормального аналитического мышления и оценки событий в Армении на фоне дегенеративной истерики об армянском "майдане"
superstarka
24 апр, 2018 19:36 (UTC)
Статью в Вашингтон Пост прочитала. Очень интересно. Оказывается, в Ереване стряхнули власть путинского режима. Хотела скопировать, - не получается.
Так что что себе армяне думают - не важно. Главное, что за них думает дядя СЭМ
haile_rastafari
25 апр, 2018 04:42 (UTC)
Дядя Сэм вполне может туда сейчас вписаться. Раз наши тормозят и истерят.
windex81
24 апр, 2018 19:55 (UTC)

" полагаю, там отлично поняли, о чём речь, и вполне оценили юмор.". А я например плохо понял юмор и о чем речь. Поясните.

Константин Фёдоров
24 апр, 2018 20:59 (UTC)
Да там Майдан и не нужен был. После Януковича даже ослу понятно: если ты не Путин с миллионом штыков, натасканных на подавление именно протестов, то лучше даже не пытайся. До Ростова можно и не успеть. Поэтому зачем англосаксам в этот лишний раз возиться с палаточными лагерями, отрядами радикалов и т.д.? Нужный человечек прекрасно возглавит страну через кабинеты. Как Порошенко. Правда, зачем ИМ Армения - без понятия. Газовый транзит через неё не проходит. Просто так, лишний раз припугнуть Путина и ободрить навальнеров?
haile_rastafari
25 апр, 2018 04:43 (UTC)
База в Гюмри. Плацдарм в Закавказье.
graf_malinowski
24 апр, 2018 21:55 (UTC)
Что ж, мы следующие, и это уже явно без вариантов. А как в Киеве или как в Ереване - это уж как карта ляжет. Хотелось бы, конечно, по-армянски...
haile_rastafari
25 апр, 2018 04:43 (UTC)
Как в Санкт-Петербурге. 101 год назад.
(без темы) - graf_malinowski - 25 апр, 2018 19:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haile_rastafari - 26 апр, 2018 04:48 (UTC) - Развернуть
yirtpoid
25 апр, 2018 14:18 (UTC)
Я не верю в то, что Саргсян, чей родственник запросто убивает мешающих ехать, пожалел народ, поэтому не применил силу и ушёл в отставку.
https://rossaprimavera.ru/news/99c4cba7
Пашинян уже призвал игнорировать выборы.
Как я понимаю, конечная цель - полная передача всех властных полномочий представителям пропендосской оппозиции. Естественно, всё закамуфлировано под жгучее желание армянского народа "за всё хорошее и против всего плохого". Учитывая, что на территории бывшего СССР именно в Армении самое большое американское посольство, нетрудно представить, каким оно будет это "хорошее".

Edited at 2018-04-25 14:19 (UTC)
haile_rastafari
26 апр, 2018 04:50 (UTC)
Как всегда - попытаются оседлать процессы. ОБЪЕКТИВНЫЕ процессы, брат. В этом основная подлость оранжевой технологии. Если армяне сейчас продержатся - молодцы.
alexandr3
26 апр, 2018 14:41 (UTC)
"На который Госдепартамент не выделял финансирования (а это легко проверяется, так как данные, на самом деле, вполне себе открытые)."

Павел - категорически не согласен!

Агенство которое следит за интернетом (соцсетями) насывается NSA - американцы шутят "No Such Agency".

Конечно длеко не все открыто и показывается.
alexandr3
26 апр, 2018 15:01 (UTC)
Согласен на 100%
"Армения будет пророссийской с Саргсяном и без Саргсяна. Это наша судьба – быть друг за друга. Геополитическая карма – наша и её. Она – наш непотопляемый авианосец и наш крепкий плацдарм в Закавказье. Мы – опора и поддержка этой христианской страны, стоящей как одинокий остров в мусульманском море" Отлично сказано!
europeoid
27 апр, 2018 16:50 (UTC)
Re: Согласен на 100%
Ради красного словца...а как же Черногория?
europeoid
27 апр, 2018 16:50 (UTC)
Бездействие руководства РФ во внешней политике на постсоветском пространстве - это намеренное действие в пользу другой стороны.
Прозападный режим РФ поддерживает установление прозападных режимов на постсоветском пространстве. Это очевидно.
zyrlin
29 апр, 2018 17:54 (UTC)
По заданию госдепа РФ выступает в роли пугала. Сплачивает членов НАТО вокруг США и загоняет в НАТО новых членов.
instruktop_red
2 май, 2018 08:16 (UTC)
Читая пыльные
газеты 40 года, представляю себе наше время. Тех людей, споривших о невозможностях. И нас теперешних, видевших это - невозможное. И поджог Дома в Одессе. И кучу "революций". И мнения экспертов, точно знающих, что это - невозможено. Как сказано в одном фильме - не стоит недооценивать предсказуемость тупизны.
И в этом мне видится большой намек на толстые обстоятельства. Где верхи не могут править по старому - а низы - жить по нему. И революция сметает режимы. И кровь - бензин изменений. И вот уже братский народ - говорит, не брат ты мне. И кровь рекой, и Донбасс в огне.
А вы говорите - невозможное. Плесни бензинчику в костер. Убей сотню - подожги страну. Когда вокруг полыхнет - будь миротворцем. Прими всех сирых и убогих, с их деньгами. И подожги следующую страну...
Все вышесказанное - ИМХО. Жду с тревогой вестей о стрельбе...
Temen Akimurin
4 май, 2018 19:11 (UTC)
Паша, вы в плену у дихотомической черно-белой логики
вместе с понятным комплексом черт "нашего сукина сына" вы неоправданно перечеркиваете вариант "ихнего сукина сына". а вот тут-то логический прокол имеет место.

да, Саргсян и его клика достали всех до печенок.
но Никол еще ж и выскочка из бездарей и бездарь из выскочек.

политтехнология в Ереване присутствует в полную меру.
был розовощекий оплывший жирком ботан в смокинге - явился худощавый, смуглый, бородатый мачо в бейсболке и камуфле с перевязанной правой рукой и тысчами долларов в кейсе. с никуда не девшимся визгливым фальцетом и закосом под конкретного национального героя.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 45 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com