?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Накануне Рождества константинопольский патриарх Варфоломей выдал украинскому политическому сообществу воистину роскошный подарок — томос об автокефалии. Насколько значимым в действительности является это событие? Что вообще на самом деле произошло? И, самое главное — что дальше? На все эти вопросы придётся давать ответ вне зависимости от того, хочет этого кто-то или нет.

Суета вокруг Фанара

Не далее, как сегодня я увидел фразу в одном из постов на фейсбуке: «Лица присутствовавших на вручении томоса можно смела ставить на иллюстрации к панораме семи смертных грехов». Что ж, характеристика эмоциональная, но точная. Причём, и в буквальном смысле тоже — на лицах, о которых идёт речь, все эти страсти буквально пылали. Вожделение, алчность, зависть, гордыня — каждый из них приехал на Фанар за чем-то своим. И это «своё» было явно немыслимо далёко от духовных вопросов. Впрочем, встречавшие их люди в церковных облачениях обладали ровно теми же самыми выражениями лиц. На этом фоне присутствие в официальной делегации Украины днепропетровского криминального авторитета по кличке Нарик уже совсем не выглядит чем-то неорганичным. На самой Украине для празднования томоса привычно сгоняли бюджетников — порочная практика, характерная, увы, не только для неё, но именно ею доведённая до совершенства. Или до абсурда. Это уж с какой точки зрения смотреть. Не сказать, чтоб происходящее там в связи с описываемыми событиями отличалось хоть какой-то оригинальностью.



Равно, как и реакция уже наших «патриотов» (официальных и не очень) оказалась вполне предсказуемой, явив вполне ожидаемый спектр эмоций и возгласов.

Это и презрительное: «Да всё равно они никуда от нас не денутся!». Так и хочется сказать: ребята, они уже делись. Так далеко делись, что даже уже воюют с вами, хоть вы лицемерно этого и не признаёте. И причиной этого является в том числе и то, что вы много лет повторяли эту глупую мантру, вместо того, чтобы действительно что-то делать, чтобы «они никуда не делись».

Это и попытки в очередной раз высмеять «тупых скакуасов». Друзья мои, у них безусловно присутствуют нарушения в интеллектуальном процессе, но только при этом то, что происходит — уже давно абсолютно не смешно. Что в произошедшем забавного, друзья мои? В том, что сегодня часть вашего народа оторвали от вас ещё сильнее? Что создали вашим потомкам проблему на несколько столетий вперёд? Вы это повысмеивать желаете? Извините, в таком юморе я пас. Я уж не говорю о том, что «тупые скакуасы» добились того, чего хотели. Да, ребята, всё именно так, ещё поспорьте с этим. И произошло это в том числе под ваше ржание.

Это и возгласы представителей моей любимой секты «свидетелей хитрого плана», рассуждающих о том, что «так и было задумано» и «всё путём», с непременным подмигиванием и вывешиванием бодрых патриотических демотиваторов. Я уже давно пришёл к выводу, что для них это — не более, чем форма публичного аутотренинга, и единственной их целью является убедить себя в том, что всё хорошо. Спорить с ними бесполезно. Да и не этично — для того, чтобы вмешиваться в чей-то внутренний диалог, надо иметь диплом психиатра.

Особое место здесь занимают рассуждения о том, что, де, решение Варфоломея юридически и канонически ничтожно, а по сему имеет ли смысл придавать ему значение? Что ж, отвечу и им: друзья мои, отсоединение УССР тоже было, мягко говоря, не особо юридически чистым деянием. Вот только расскажите об этом украинской армии, стоящей в трёх километрах от Донецка — уверен, там вас с удовольствием послушают. Уясните наконец: право всего лишь формализует сложившийся порядок вещей, а не создаёт его. И с каноническим правом, увы, ситуация та же. Так что вернитесь в реальность из ваших «сферических снов в вакууме» и начните смотреть на вещи трезво.

Последнее пожелание я адресовал бы всем. Давайте прекратим суетиться, устраивать вокруг Фанара все эти танцы с бубнами, и попытаемся здраво обдумать произошедшее. Как минимум, для того, чтобы хотя бы попытаться делать какие-то выводы.

И начать предлагаю с древнего, как мир, латинского вопроса «Cui bono» - кому выгодно? Или же проще: что это даёт сторонам. Для этого оставим конспирологию и разговоры о том, кто и за чьей спиной стоит. Прямо и непосредственно в этом процессе сторон всего две: Россия и Украина.

Что это даёт Украине?

И этот вопрос сразу надо делить на два: во-первых, что это даёт Украине и украинству, как политической платформе и политическому проекту (которым оно и является), и, во-вторых, что это даёт народу той территории, что сейчас называется Украиной.

Сказать, что украинству это даёт многое — значит, не сказать ничего. Достаточно заметить , что о «собственной церкви» идеологи украинсва грезили со времён Донцова и Бандеры. Прежде всего потому, что томос — это, во-первых, отрыв духовный, а, во-вторых — это отрыв на институциональном уровне. И, что самое главное — формализация всего этого. Для украинства произошедшее — несомненная победа, причём, победа очень серьёзная, давно желанная и вполне стратегическая. И отрицать этот факт может либо дурак, либо вредитель.



Что же до народа, то, в позитивном плане, произошедшее не даёт ему ничего. А вот в негативном, увы, нечто всё-таки даёт. Не давая никаких улучшений ни сейчас, ни потом, получение томоса даёт этому народу явственную перспективу ухудшений. Как минимум потому, что сие действо значительно повышает интенсивность использование этого народа как пушечного мяса в глобальном противостоянии с Россией и Русским Миром. А поскольку тот разрыв с большим русским народом, благодаря которому их использование в данном печальном качестве вообще стало возможным, с получением томоса значительно усилился — то и перспективы у данного населения существенно ухудшились. И нет — у населения Украины в этом противостоянии других ролей нет и быть не может. Ни в какую Европу их не пустят. Никакими «равными себе» их не признают. Равно, как и не признают за ними права ни на какие «собственные интересы». За ними вообще оставят только одно право — бежать с Украины сломя голову и никогда туда не возвращаться, соглащаясь на любые, самые грязные, самые низкооплачиваемые работы. Тех же, кто останется, будут только использовать. Причём, ничем особо себя не ограничивая. И томос всего лишь открыл для этого дополнительные возможности. Впрочем, кого вообще волнует судьба этого народа? Уже давно — никого.

На самом деле, это грустно. И, видит Бог, от того, что я сейчас описываю, я не испытываю радости.

Ну, а что же другая сторона? Так, которая наша.

Что это даёт России?

В случае же с нашей страной, это уже даже по предварительной оценке даёт три очевидных результата.

Во-первых, это даёт значительное усиление изоляции, причём, теперь уже не только на политическом, но и на культурном уровне. Я даже не не говорю про уровень духовный, существование которого у нас не все признают. Нас, как минимум, существенно ограничили на том поле, на котором ранее влияние России было безусловным.

Во-вторых, это очень значительное геополитическое отступление — многократно усилен отрыв от той же Украины, при том, что теперь это может перерасти ещё и в серьёзные осложнения в отношениях с православными странами (конфликт с Фанаром может возыметь весьма существенные последствия).

И, в-третьих, мы получили то, что я бы назвал «негативным историческим прогнозом». А именно, вполне очевидную перспективу серьёзных цивилизационных проблем в будущем. Ведь церковные институты — самые консервативные в обществе, сравнить которые можно только с армией, и раскол, который был формализован на их уровне, уже гарантирует беды на несколько столетий вперёд. Достаточно вспомнить одну только «Брестскую унию». А сейчас, у нас на глазах, появилась ещё одна проблема того же порядка. При том, что ещё далеко не исчерпаны предыдущие.

Ну, и помимо всего прочего, произошедшее — очень серьёзный моральный удар. Полагаю, здравым людям не стоит объяснять, насколько такого рода удары могут быть разрушительны.

Но в чём суть произошедшего? Почему всё перечисленное выше вдруг стало справедливо?

Опорная балка страны без идеи

Ответьте мне, по кому в первую очередь пришёлся этот удар? Правильно: по Русской Православной Церкви (РПЦ). И для того, чтобы понять, почему этот удар может иметь столь сокрушительные и далеко идущие последствия для страны в целом, надо принять и самим себе сказать правду о том, какую действительно роль играют московская патриархия и РПЦ в государственной системе РФ. Друзья, давайте не будем лицемерить: Русская Православная Церковь — это не просто церковная конгрегация, пусть даже и имеющая доминирующее положение на пространстве России в частности и Русского Мира вообще. Даже самого поверхностного взгляда на ситуацию достаточно, чтобы понять: политическая жизнь правящей элиты связана с РПЦ самым непосредственным образом. И справедливо это во всём — от самой легетимации этой элиты, до придания её существованию неких предельных оснований. Крупные и влиятельные элитные группы объединяются вокруг религиозных символов (пример: т.н, группа «Афон» или «Афонское братство», как её ещё называют). Первые (и не только первые) лица присутствуют на всех важных религиозных церемониях (Пасха, Рождество, ect.). Государственная пропаганда открыто апеллирует к РПЦ по целому ряду вопросов, включая историософские трактовки прошлого (далёкого и не очень). Я ни коим образом не даю этому оценок (у меня о данной ситуации есть своё собственное мнение, которое я сейчас озвучивать не собираюсь), но меня интересует другое — о чём это, собственно, говорит? А говорит это вот о чём. Наша страна не имеет государственной идеи. Это официальная позиция, прописанная в 13-й статье ельцинской конституции 1993 года. Согласно ей, официальная идеология в России запрещена. И это серьёзная проблема, о которой неоднократно говорили многие, включая меня. Но на деле это не совсем так. Да, государственной идеологии у нас нет. Но, при этом, РПЦ играет роль некой идеологической подпорки нынешнего государства. Его опорной балки, дающей государственному проекту РФ некие духовные и метафизические основания. Без которых ни одно государство не может существовать в принципе, что бы там ни говорили г-да материалисты всех мастей. И эти основания касаются всего: от стабильности правящего политикума, до глобальных неоимперских притязаний современной России.

Вот в эту подпорку нас и ударили. И это действительно страшный удар — один из сильнейших за последние годы. А может и самый сильный со времён крушения Советского Союза. И я даже не знаю, с чем его можно сравнить.

Сейчас я предвижу весьма многоголосый вой граждан, желающих самовыразиться. Сообщить во всеуслышание, что им всё равно, ибо они атеисты/родноверы/свидетели бога Кузи. Или же поржать о «часах Гундяева» или «делёжке церковного бизнеса», до которого стране нет дела. Ещё про пенсионную реформу расскажут и повышение налогов (явления важные, спору нет), по причине которых есть куда более насущные проблемы. Меня как раз сегодня восхитил комментарий одной барышни с Донбасса, написавшей в своей соцсети, что всех, кто считает томос и войну на Донбассе взаимосвязанными вещами, она просит самозабаниться (дескать, воюющим жителям Новороссии не до религиозных свар). Что ж, кое-кому и война ума не добавляет. Что печально, друзья. Так вот всей этой публике я могу сказать одно: вы можете самовыражаться как угодно. Можете даже сами верить в то, что вас это не касается. Ну, можно, к примеру, не верить в дьявола. Вот только проблема в том, что он в вас верит. А томос — это удар в одну из сакральных точек Русского Мира. А именно — в единство его духовного пространства. И возможные последствия коснутся всех. Включая и вас, граждане любители самовыражения. Впрочем, я понимаю, что мои слова сейчас звучат в пустоту. Но произнести их было всё равно нужно.

Однако всё это хорошо, но остаётся один существенный вопрос: что нам со всем этим делать дальше?

Выдыхаем

Знаете, друзья, если вы полагаете, что сейчас я хоть как-то попытаюсь дать вам повод для оптимизма, то зря. В сложившейся ситуации таких поводов нет. Прежде всего нам необходимо признать, что Россия и Русский Мир потерпели тяжелейшее поражение. Это ни в коем случае не поражение в войне. Но это совершенно определённо поражение в сражении. Причём, в сражении очень важном. Возможно даже генеральном. Это надо осознать, принять и сделать выводы. Выдыхаем, друзья. Мы пропустили очень сильный удар. И нам надо восстановить дыхание. После чего хорошенько обдумать то, как мы будем жить и что мы будем делать дальше. Или, продолжая пользоваться военной терминологией — отвести войска на перегруппировку.

А потом приготовиться к драке. Потому, что дальше будет хуже. Только хуже. Причём, долго. Даже не знаю, насколько долго. И иных вариантов нет — не надо обманывать ни себя, ни других. Все иные варианты уже упущены. Я даже говорить о них сейчас не буду — во-первых, надоело, во-вторых, а толку-то? И знаете… Тем, кто не готов драться, лучше уйти самим. Потому, что иначе и Бог, и жизнь с них очень жестоко спросят.

Ну, а в заключении хочу сказать своим православным братьям с территории, контролируемой Украиной: мужайтесь. Просто мужайтесь. Потому, что в ближайшее время вас ждут очень тяжёлые испытания. К моему величайшему сожалению, у русского Православия очень скоро могут появиться новые мученики.

Бог вам в помощь. Поздравляю вас со светлым праздником Рождества.

(с) Павел Раста (позывной «Шекспир»).


Текст на ИА "Новороссия": https://novorosinform.org/754965








Канал автора в Telegram: http://t.me/RastaPavel
Блог автора на "КОНТе" - https://el-pablo.cont.ws/
Группа "В контакте"   -   http://vk.com/russkoe_gosudarstvo
Группа на "facebook"  -   http://www.facebook.com/groups/RussRevo/
Инстаграм  - https://instagram.com/shakespeare1976/


Comments

( 127 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
livejournal
8 янв, 2019 06:30 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
haile_rastafari
8 янв, 2019 06:32 (UTC)
Спасибо за ваше внимание, друзья.
shchedrov
8 янв, 2019 07:05 (UTC)
1) УПЦ МП во многом еще держится. Как и вообще позиции наших в церковной сфере там, конечно, не настолько незыблемы, как вещают пропагандисты, но все еще же далеко не настолько слабы.
Что будет потом - будет видно.

2) Насчет "поповского бизнеса" - согласен. Так рассуждают недалекие люди.
Представил себе, как в 1946 Сталин вызывает Карпова:
- Что будэм дэлат с униатами, таварищ Карпов?
А Карпов ему такой:
- Тю-ю-ююю... А зачем нам с ними что-то делать, товарищ Сталин? Какая нам разница, кому там верующие будут деньгу заносить - в РПЦ или Ватикану?

3) Все-таки не укры там руководят, а Запад. Смешки над украми неуместны, согласен - но не потому, что они могучи, а потому, что эти смешки отвлекают от реальной проблематики: Запад оттяпал здоровенный кусок России и использует его против остальной России.
haile_rastafari
8 янв, 2019 07:28 (UTC)
Не совсем так. Укры с Западом в симбиозе. Взаимовыгодном. Это не одно и то же.
Опять же,речь не о народе, а о политическом украинстве.
(без темы) - shchedrov - 8 янв, 2019 07:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haile_rastafari - 8 янв, 2019 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shchedrov - 8 янв, 2019 08:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haile_rastafari - 8 янв, 2019 09:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shchedrov - 8 янв, 2019 09:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haile_rastafari - 8 янв, 2019 09:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shchedrov - 8 янв, 2019 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haile_rastafari - 8 янв, 2019 13:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alejorojas - 8 янв, 2019 13:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haile_rastafari - 8 янв, 2019 13:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alejorojas - 8 янв, 2019 13:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haile_rastafari - 8 янв, 2019 14:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alejorojas - 8 янв, 2019 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haile_rastafari - 8 янв, 2019 14:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alejorojas - 8 янв, 2019 14:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haile_rastafari - 8 янв, 2019 16:01 (UTC) - Развернуть
Уже создал, - alex_bykov - 8 янв, 2019 08:41 (UTC) - Развернуть
katmoor
8 янв, 2019 07:25 (UTC)
Тут дело вот в чем.

все участники этого блядского цырка-не наши. Более того-они никогда нашими и не были. Тот же ВорФаломей. Кто он собственно ДЛЯ НАС такой? Что он собственно за все эти годы раскола для нас сделал? Он хоть одним словом когда-то осудил раскольников?

почему же вокруг этого столько хайпа?
haile_rastafari
8 янв, 2019 07:26 (UTC)
Потому, что это действительно важно. И причины я описал.
(без темы) - shchedrov - 8 янв, 2019 07:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haile_rastafari - 8 янв, 2019 08:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shchedrov - 8 янв, 2019 08:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haile_rastafari - 8 янв, 2019 09:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shchedrov - 8 янв, 2019 09:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haile_rastafari - 8 янв, 2019 10:48 (UTC) - Развернуть
currentname
8 янв, 2019 08:40 (UTC)
А всего то и надо было: не высаживать "зеленых человечков" в Крым, а просто "купить" его, раз уж кому то захотелось войти в историю "собирателем земель русских".
И обошлось бы заметно дешевле и не было бы ни изоляции, ни врагов из бывших родственных народов.
haile_rastafari
8 янв, 2019 09:48 (UTC)
Гениально. Ушёл много думать.
(без темы) - currentname - 8 янв, 2019 10:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haile_rastafari - 8 янв, 2019 10:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - currentname - 8 янв, 2019 11:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haile_rastafari - 8 янв, 2019 11:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zyrlin - 11 янв, 2019 08:00 (UTC) - Развернуть
Veter from the north
8 янв, 2019 08:50 (UTC)
не вижу вокруг ни одного человека, который бы страдал от того, что Украина решила порвать с Россией.
впрочем, такое же отношение у россиян и к другим "бывшим".
чем Украина отличается от Туркменистана?
больше визга, и только.

до 14-го года о них никто и не думал, сейчас просто слишком много в инфополе, нагнетается сми (не думаю, что и автор был хоть как-то озабочен Украиной: раньше она была в фокусе только профессиональных политологов, специализирующихся на "бывших").

так что пофиг, россиян это точно не касается, кроме как посмотреть со стороны с попкорном на этот зоопарк с томосами.

а вот Украины этот томос - еще одно разделение общества.
это нужно умудриться содать на ровном месте еще один конфликт, причем в рамках одной религии.
12000 приходов канонической УПЦ.
туда ходят не просто так: это вера и спасение души.
это по щелчку не изменишь: это Поршенко пофиг где молиться, а у верующих это вопрос вечной жизни, люди во все века готовы были ради этого и голову положить, мучениками стать.
для истинно верующих бежать к новопризнанным бывшераскольникам - это бред, спасение души дороже бумажки из Стамбула.

потому прогноз неутешительный: это еще один конфликт, разрушающий "единство нации"
haile_rastafari
8 янв, 2019 09:47 (UTC)
"не думаю, что и автор был хоть как-то озабочен Украиной" (с).

Напрасно. Думать иногда бывает полезно.
velirav
8 янв, 2019 08:56 (UTC)
Если людям всё равно, в чьей юрисдикции находится церковь, в которую они ходят, то так тому и быть, и никакой "томос" ничего к этому не прибавит, ни убавит. Духовные подпорки рушатся не под действием указов-приказов-законов или чего-либо подобного. Ими разрушение только фиксируется. Или эти указы-приказы остаются пустым сотрясением воздуха.
haile_rastafari
8 янв, 2019 09:46 (UTC)
Смотря, что за люди. Донецким людям, к примеру, не всё равно.
(без темы) - velirav - 8 янв, 2019 11:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haile_rastafari - 8 янв, 2019 11:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - velirav - 8 янв, 2019 11:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haile_rastafari - 8 янв, 2019 12:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - velirav - 8 янв, 2019 13:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haile_rastafari - 8 янв, 2019 13:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - velirav - 8 янв, 2019 13:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haile_rastafari - 8 янв, 2019 14:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - velirav - 10 янв, 2019 09:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haile_rastafari - 11 янв, 2019 17:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - velirav - 12 янв, 2019 05:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haile_rastafari - 12 янв, 2019 07:49 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
8 янв, 2019 09:13 (UTC)
Надорвался?
Не поднимай тяжелого!
Еще один всепропальщик.
haile_rastafari
8 янв, 2019 09:44 (UTC)
Пишешь из Киева, как я погляжу. Что, совсем всё плохо, раз на клятых москалей троллем подрабатываешь?)
werewolf0001
8 янв, 2019 09:20 (UTC)
Идет поиск основы для создания Православного Талибана. Технология есть, обкатана, а если она есть - обязательно будет применена.
haile_rastafari
8 янв, 2019 09:44 (UTC)
Дмытро Корчинский уже лет 20 с этой идеей носится.
(без темы) - zyrlin - 11 янв, 2019 08:10 (UTC) - Развернуть
vasyapoopkin
8 янв, 2019 09:43 (UTC)
украинские порохотролли уже кричать начинают, что томос им путин подсунул.
readddy
8 янв, 2019 10:07 (UTC)
"Но это совершенно определённо поражение в сражении. Причём, в сражении очень важном. Возможно даже генеральном. Это надо осознать, принять и сделать выводы. Выдыхаем, друзья. Мы пропустили очень сильный удар"-
кремлевским это выгодно, потому что теперь можно с двойным усилием готовиться к

"А потом приготовиться к драке. Потому, что дальше будет хуже"

людишки забудут об ндс и пенсиях и курилах, и толстая олигархическая еврейская хуйня будет вещать с экрана про "фронтовые 300 грамм хлеба и победу", "нужно сплотиться вокруг сбербанка в украине и докапитализировать на 500 млн баксов" и прочее
haile_rastafari
8 янв, 2019 10:44 (UTC)
Уважаемый. НДС и пенсионная реформа - штука важная. А томос - штука стратегическая. Впрочем, убеждать я вас не в чём не собираюсь. Если не понимаете - то и не надо. Удачи вам и успехов в труде.
(без темы) - zyrlin - 11 янв, 2019 08:21 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
haile_rastafari
8 янв, 2019 10:42 (UTC)
Угу. Да, политические бандеровцы - обычный народ, кто же спорит.
zloy55
8 янв, 2019 10:42 (UTC)
Да, тяжело и просто невозможно противостоять врагу,когда твою собственную страну возглавляет союзник этого самого врага.
acer120
8 янв, 2019 10:44 (UTC)

Если честно, то вижу массу плюсов в этой истории.


1. У украинского проекта уже давно была своя национальная церковь - УГКЦ. Да, она формально завязана на Ватикан, но фактически более автономна, чем  новая ПЦУ с ее жесткой привязкой к фанару. То есть тут добавилась еще одна институция, но не прецедент "духовной независимости от москалей".


2. Новая ПЦУ вобрала в себя и так существующие структуры КП и УАПЦ.  Создать новую церковь тна базе УПЦ МП не вышло.


3. Более того - произошло очищение УПЦ от предателей. 2 епископа из почти сотни - это мало. А что эти двое (думаю, еще десяток перебижит в ближайшее время) отравляли изнутри Церковь - это факт. Теперь паства ушла от лже-пастырей. За лже-пастырями уйдут только самые украинизированные приходы и люди.


4. Многие поместные церкви не признают новую автокефалию, а займут промосковскую сторону. По сути фанар выстрелил себе в ногу и его моральный  авторитет потерян для очень многих.


5. В свою очередь РПЦ теперь развязаны руки действовать за пределами бссср. Уже анонсировано - будет больше русских епископов и структур в диаспоре по всему миру.  Это не только русские приходы, но и реальная перспектива отобрать у фанара крайне для него важные сербские, арабские и тд приходы.


6. Возвращаясь к Украине - тот же Петро Порошенко и большинство не-униатского политикума были формально прихожанами не раскольников, а УПЦ МП. А тут они всем политикумом уйдут в ПЦУ. 
Паства и иерарархи теперь будут иметь полное право считать их не своими, а неканоничными раскольниками.  Соответственно произойдет новое  электоральное разделение Украины.

haile_rastafari
8 янв, 2019 10:46 (UTC)
Без обид, но это тактический оптимизм на фоне стратегического провала. С учётом этого, перечисленное что-то вообще не радует. Серьёзно.
(без темы) - acer120 - 8 янв, 2019 11:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haile_rastafari - 8 янв, 2019 11:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - acer120 - 8 янв, 2019 11:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haile_rastafari - 8 янв, 2019 11:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zorjan88 - 8 янв, 2019 14:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haile_rastafari - 8 янв, 2019 16:02 (UTC) - Развернуть
evgdem
8 янв, 2019 14:19 (UTC)
Насчет изоляции автор загнул. Изоляция в его мозгах. Все признают, даже наши враги, что уровень России на мировой арене очень высок, гораздо выше чем ее экономический потенциал. А также в Европе признали, что попытка изоляции России окончилась полным провалом. Но автор мыслит какими то категориями средних веков. Дескать какой то сраный томос сможет изменить какие то тенденции. Лажа все это. На дворе 21 век и религия играет очень маленькую роль в жизни людей
haile_rastafari
8 янв, 2019 14:35 (UTC)
А теперь спойте гимн, уважаемый.

"На дворе 21 век и религия играет очень маленькую роль в жизни людей" (с).
Ага, на Ближнем Востоке об этом расскажите. Да, в принципе, и на Донбассе можно. Там вас тоже с интересом послушают.
(без темы) - zyrlin - 11 янв, 2019 08:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haile_rastafari - 11 янв, 2019 17:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zyrlin - 11 янв, 2019 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haile_rastafari - 12 янв, 2019 04:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zyrlin - 12 янв, 2019 08:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haile_rastafari - 13 янв, 2019 05:52 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 127 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com