Павел Кухмиров (haile_rastafari) wrote,
Павел Кухмиров
haile_rastafari

Categories:

Два выхода из капитализма

Я вот тут задался вопросом, что больше всего любят люди. И пришёл к неожиданному выводу: больше всего они любят обольщаться. Так сказать, находить в любой ситуации самоуспокоение, даже когда делать это, ну, как минимум нежелательно. А чего люди больше всего хотят? И здесь ответ примерно тот же: чтобы всё было сделано за них. Кем-то другим. Неважно, кем именно. Родителями, мужем, обществом. Или историческим процессом. Вера в последний особенно безотказна.

Тут на днях стали известны результаты очередных последних опросов по теме с неувядающей актуальностью — о судьбе капитализма. И (о, чудо!) они показали, что капитализм в современном мире стал ещё менее популярен, чем был. Аж целых 56% опрошенных заявили, что от него больше вреда, чем пользы. Особенно опрашивающих, отчего-то, удивили результаты из Таиланда и Индии, где уровень антикапиталистических настроений максимален и достигает 75% населения. При том, что в этом регионе местный капитализм всё ещё бодрее некуда — по сути, там до сих пор классический модерн и полным ходом идёт пролетаризация крестьян. Замечу, что удивление граждан лично мне не вполне понятно: революция в России произошла как раз когда наш собственный капитализм был именно в этой стадии. Интересно, почему? Неужели потому, что именно в ней он максимально демонстрирует свой истинный зверообразный облик. Впрочем, это не важно. Я уже неоднократно слышал мнение, что нет причин для волнения относительно капиталистического настоящего — прогресс же неотменим и данный людоедский строй рано или поздно сам рухнет под тяжестью накопившихся противоречий. И даже то, что происходит сейчас на постсоветском пространстве — это, всего лишь, реакция. Не стоит придавать ей такое уж огромное значение, ведь рано или поздно всё само наладится. Достаточно вспомнить приход самого капитализма (который когда-то был прогрессивной формацией) — там реакция вообще длилась несколько столетий. И теперь итоговый приход более справедливого и прогрессивного устройства общества остановить тоже нельзя. Потому, что капитализм, по сути, мёртв. А раз так, то и беспокоиться не о чем. Ну, как-то так. Вот именно эти «разговорчики в строю» и наводят меня на определённые мысли. Те, которыми я сейчас хочу поделиться.



Ну, для начала, недурно было бы заметить, что доля истины в таких рассуждениях, всё же, есть. И состоит она в том, что капитализм действительно мёртв. Ну, или мёртв практически (оговорка, которая глобально ничего не меняет, а служит лишь для соблюдения политеса). Он мёртв не потому, что мне или кому-либо ещё нравится так думать. Он мёртв по той причине, что всегда, с самого начала носил экспансионистский характер. А вот теперь ему банально больше некуда расширяться. Всё. Потенциал роста исчерпан. А не расти капитализм не может. Он основан на максимальной, абсолютизированной пассионарной алчности. И если оной больше некуда рваться — это и означает смерть капитализма. Объём расширения заполнен целиком. Разумеется, это ещё не финальная точка: паразит неизбежно попытается обратить свой голод вовнутрь — начать какой-нибудь чёрный передел или попытаться развязать мировую войну для того, чтобы перераспределить ресурсы, которые вдруг оказались конечны. Но факта исчерпанности роста это не отменит. Максимум, даст какую-то отсрочку. Очень недолгую и очень кровавую. Но речь не об этом. Речь о другом.

Меня всегда забавляли разговоры о безальтернативности чего-либо. Актуальный пример: фразы наших «мудрых государственных мужей» из серии «Украина никуда не денется». Ну, а коли так, то можно и дальше сидеть ровно на своей скрепной заднице, вросшей в Красную площадь, и продолжать ничего не делать. Чем сие закончилось, напоминать нужно? Ну, так та же ситуация и с капитализмом. Мёртв-то он мёртв. И рано или поздно человечество из него, что называется, ломанётся на выход. Да, конечно, это движение можно заморозить. И адептов такой заморозки общества всегда было достаточно — один наш русский философ Леонтьев чего стоит. Вот только медитировать на ледяной кристалл вечно не получится — рано или поздно всё равно оттает. А разложение после оттаивания начинает идти ураганными темпами из-за криогенного повреждения клеток. Но вот только кто вам сказал, что движение возможно только по восходящей?

Кто вложил вам в голову чушь о том, что прогресс неизбежен?...



Продолжение текста на портале "Родина на Неве": https://rodinananeve.ru/dva-vyhoda-iz-kapitalizma/











Канал автора в Telegram: http://t.me/RastaPavel
Блог автора на "КОНТе" - https://el-pablo.cont.ws/
Группа "В контакте"   -   http://vk.com/russkoe_gosudarstvo
Группа на "facebook"  -   http://www.facebook.com/groups/RussRevo/
Инстаграм  - https://instagram.com/shakespeare1976/


Tags: геополитика, капитализм, политика, философия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Россия и Запад: кровавая разница Украины

    Многие украинцы сейчас искренне верят в то, что мы хотим украсть у них «светлое будущее». Такое, образ которого они себе представляют. И…

  • После Курска

    Интенсивность боевых действий существенно снизилась. Это очевидно всем, даже несмотря на происходящие массированные удары украинских дронов по…

  • Самая исламистская страна на планете

    Я всегда придерживался, придерживаюсь и буду придерживаться мнения о том, что главной угрозой для нашей страны, помимо Запада, является агрессивный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments

Recent Posts from This Journal

  • Россия и Запад: кровавая разница Украины

    Многие украинцы сейчас искренне верят в то, что мы хотим украсть у них «светлое будущее». Такое, образ которого они себе представляют. И…

  • После Курска

    Интенсивность боевых действий существенно снизилась. Это очевидно всем, даже несмотря на происходящие массированные удары украинских дронов по…

  • Самая исламистская страна на планете

    Я всегда придерживался, придерживаюсь и буду придерживаться мнения о том, что главной угрозой для нашей страны, помимо Запада, является агрессивный…