Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Чуть больше двух недель прошло с момента крушения самолёта АН-26 под Харьковом, в котором разбилось 26 курсантов-лётчиков ВСУ. И, не смотря на весь мощнейший информационный шум, вызванный данной катастрофой по обе стороны границы, уже сейчас о ней фактически забыли. Что ж, ситуация эта, хоть и выглядит не вполне красиво, тем не менее вполне предсказуемо. Причина проста: одно дело публично высказывать соболезнования по поводу погибших, другое — разбираться в истинных причинах произошедшего. И, тем более, делать выводы. А сие — процесс крайне болезненный и неприятный. Как для властей, так и для общество. Подобный взгляд в зеркало не всем нравится. А ведь причины глобальны. Причём, отнюдь не только для Украины.

Кто виноват?

На этот вопрос украинские власти, расследующие инцидент, яростно начали менять показания ещё в процессе разбора завалов. С самого начала первой и до сих пор наиболее вероятной версией стала техническая неисправность. В частности, речь шла о поломке левого двигателя, о которой стало известно за несколько минут до падения самолёта.



Но уже на следующий день представители украинских военных начали опровергать эту версию, списывая всё на ошибки пилота, а так же на то, что в процессе полёта он пускал за штурвал самих курсантов. Привлечённые ими эксперты «Антонова» (проводившего обслуживание самолёта) отрицали саму возможность крушения из-за отказа двигателя.

Позже появилась третья версия, согласно которой двигатель, всё же, отказал, но диспетчер слишком поздно принял решение посадить самолёт.

Полагаю, эта «смена показаний» не будет последней. Но правда здесь в другом: конкретная причина в данной ситуации не так уж и важна. Ситуация, сложившаяся в украинской авиации вообще и в военной авиации в частности такова, что по мнению украинских же независимых экспертов эта катастрофа была практически запрограммирована. Она просто должна была случиться.

Летающая древность

Начнём с того, что самому разбившемуся самолёту было 43 года. Его лётный ресурс был превышен уже не один раз. Мало того — сроки плановых ремонтов его постоянно продлевались, но даже с учётом этого «перелёт» того самого левого двигателя на момент катастрофы составлял 588 часов. И это лишь один самолёт. А в украинском авиапарке он отнюдь не самый древний. Сам этот парк люди, близкие к авиации, иронично именуют аббревиатурой ССП («советское свежепокрашенное»). Сразу же после катастрофы в прессу утекла информация о ещё, как минимум, девяти самолётах, находящихся в не менее печальном состоянии, чем тот, который разбился. В частности, речь идёт о самолётах АН-24, АН-26 и АН-30, которые, соответственно, 1975, 1969 и 1968 годов выпуска. То есть некоторым из них уже 52 года и они, по факту, застали ещё раннего Брежнева.

При этом обновление лётного состава не происходит и не предвидится. Не смотря на раздутые военные бюджеты Украины. В лучшем случае речь идёт о дальнейших т. н. «модернизациях», суть которых, на деле, заключается именно в подобном «продлении жизни» советскому наследию, древнему не только технологически, но уже и физически. Максимальные результаты, которых добились модернизаторы украинской авиации — это доведение МиГ-29 до уровня МиГ-29 МУ-1, учебных чехословацких Л-39 до уровня Л-39М1, а Су-25 до Су-25М1. Но произошло это отнюдь не массово.

Более того, только после произошедшей катастрофы украинские власти заявили о намерении провести большую проверку технического состояния находящихся в эксплуатации военных самолётов. До этого же подобные проверки не проводились годами.

Впрочем, основной вопрос, который здесь можно было бы задать, отнюдь не касается коррупции или чьей-то государственной безответственности (хотя, безусловно, там имеет место и то, и другое). Он в другом: а может ли Украина быть «авиационной державой» в принципе?

Непозволительная роскошь

После произошедшего целый ряд украинских же экспертов высказался на эту тему максимально определённо: по уровню своей экономики Украина вообще не может себе позволить иметь такую роскошь, как современная военная авиация.

Во-первых, речь идёт о базовом технологическом уровне, который буквально на глазах не просто падает, а рушится. Такие гиганты, как «Антонов» и «Мотр-Сич» пока стоят, но вот то, что находится вокруг них (та самая «элементная среда») всё более напоминает выжженную пустыню. И это не удивительно — на поддержание всей этой инфраструктуры у Украины банально нет денег. Более того, ей самой в таком объёме всё это просто было не нужно: старая советская высокотехнологичная инфраструктура была рассчитана на весь Союз, а не на одну республику. Сейчас же старая кооперация активно уходит в прошлое, а тянуть всё это в одиночку современная Украина банально не способна.

Во-вторых, поддержание уже имеющейся авиации само по себе обходится в огромные суммы. 1 час полёта МиГ-29 — это примерно 3,5 тонны авиатоплива. А для воспитания только одного лётчика требуется минимум 500 часов налёта. В результате количество реальных боевых пилотов на Украине сейчас минимально. По, опять же, украинским экспертным оценкам, её авиация может одновременно поднять в воздух менее 40 боевых машин. И это на всю страну. Не говоря уже о том, что новый боевой истребитель стоит от 30 млн. до 1 млрд. долларов. Чего Украина не может себе позволить в принципе.

В-третьих же, нормальное содержание боевой авиации может себе позволить страна с уровнем ВВП примерно в 40.000 долларов США на душу населения. Для справки: Россия с её 30.000 долларов на душу населения позволяет себе авиацию, мягко говоря, не без проблем. У Украины же этот показатель по состоянию на 2019 год был чуть более 9.000 долларов. Что делает её хоть сколько-нибудь уверенный авиационный статус в нынешних условиях чем-то из категории украинских народных сказок.

По сути, произошедшая катастрофа — итог всего перечисленного выше...

Текст полностью на портале "Родина на Неве": https://rodinananeve.ru/katastrofa-kotoraya-dolzhna-byla-sluchitsya/









Канал автора в Telegram: http://t.me/RastaPavel
Блог автора на "КОНТе" - https://el-pablo.cont.ws/
Группа "В контакте"   -   http://vk.com/russkoe_gosudarstvo
Группа на "facebook"  -   http://www.facebook.com/groups/RussRevo/
Инстаграм  - https://instagram.com/shakespeare1976/


Comments

( 29 комментариев — Оставить комментарий )
lj_frank_bot
16 окт, 2020 11:11 (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация, Армия, Происшествия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
haile_rastafari
16 окт, 2020 11:18 (UTC)
Здесь ещё категории "Политика" и "Экономика".
lj_frank_bot
16 окт, 2020 11:21 (UTC)
Что-то пошло не так.
(без темы) - terracimmeria - 16 окт, 2020 11:27 (UTC) - Развернуть
livejournal
16 окт, 2020 12:36 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
haile_rastafari
16 окт, 2020 14:28 (UTC)
Спасибо за ваше внимание, друзья.
mumis34
16 окт, 2020 12:56 (UTC)
Давно пора было бы сообразить, что на летательных аппаратах символ падающего сокола, известного как трезубец, размещать не стоит. Украинские соколы приземлились вполне себе закономерно.

Edited at 2020-10-16 12:57 (UTC)
виталий
16 окт, 2020 13:44 (UTC)
А мне понравилось как ТУ 154 с хором Александрова и доктором Лизой нырнул в Черное море
haile_rastafari
16 окт, 2020 14:27 (UTC)
Не надо уподобляться свидомой мрази, которая стебётся над гибелью хора Александрова.
(без темы) - terracimmeria - 16 окт, 2020 16:24 (UTC) - Развернуть
haile_rastafari
17 окт, 2020 06:42 (UTC)
К вопросу о свидомой мрази, которой не нужно уподобляться.
(без темы) - terracimmeria - 18 окт, 2020 04:37 (UTC) - Развернуть
haile_rastafari
18 окт, 2020 08:00 (UTC)
Признак мрази - упиваться тем, что она мразь. Ну, бывает, чё.
(без темы) - terracimmeria - 16 окт, 2020 16:26 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
виталий
16 окт, 2020 13:45 (UTC)
Тогда бомбить будут солдаты НАТО
haile_rastafari
16 окт, 2020 14:28 (UTC)
Я воздерживаюсь от таких комментариев по одной причине: не хочу быть похожим на них.
colonelmarch
16 окт, 2020 13:57 (UTC)
Какая страшная безграмотность!!!
Какая страшная безграмотность!!!

Его лётный ресурс был превышен уже не один раз.
Ресурс был ПРОДЛЁН, а не превышен!!!
Самолет не вылетал и половины положенного ресурса по налёту и посадкам.

При этом обновление лётного состава не происходит и не предвидится.
Лётный состав - люди!
Имеется в иду авиатехника, авиапарк!
haile_rastafari
16 окт, 2020 14:25 (UTC)
Re: Какая страшная безграмотность!!!
Да, да. Конечно.) Расскажите ещё что-нибудь.
colonelmarch
16 окт, 2020 15:08 (UTC)
Re: Какая страшная безграмотность!!!
Я неправ?
haile_rastafari
17 окт, 2020 06:43 (UTC)
Re: Какая страшная безграмотность!!!
Болезный, от того, что вы переименовываете просросчку в продлёнку ничего не изменится.
colonelmarch
17 окт, 2020 10:22 (UTC)
Re: Какая страшная безграмотность!!!
Дегенеративный! Не владея профессиональной терминологией, не зная причин катастрофы, вы беретесь делать какие-то выводы?!
haile_rastafari
17 окт, 2020 12:04 (UTC)
Re: Какая страшная безграмотность!!!
Меньше восклицательных знаков, уважаемый. Пафосом вы тоже ничего не измените.
colonelmarch
17 окт, 2020 14:32 (UTC)
Re: Какая страшная безграмотность!!!
И не собирался ничего менять. Просто хотел указать на непрофессиональность автора
haile_rastafari
18 окт, 2020 07:59 (UTC)
Re: Какая страшная безграмотность!!!
Собираетесь или нет - значения не имеет. Не изменит - значит не изменит, уважаемый.
max_cantemir
16 окт, 2020 15:13 (UTC)
Кто виноват?
Для Украины это риторический вопрос......
haile_rastafari
17 окт, 2020 06:42 (UTC)
Re: Кто виноват?
Да.
de_bolt
18 окт, 2020 09:45 (UTC)
Возраст самолета сам по себе ни о чем не говорит. Ресурс самолета не абсолютный, а межремонтный и обнуляется после соотвествующего ремонта и инспекции. Так работает коммерческая гражданская авиация во всем мире, а там, по определению, требования к надежности значительно выше чем в военной.
( 29 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2024
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Метки

Комментарии

  • 18 апр 2024, 08:44
    какой национальности нацисты на Украине?
  • 18 апр 2024, 08:41
    ????
    от кого зависима Россия? и почему украинцы не хотят быть холопами у русских?
  • haile_rastafari
    18 апр 2024, 06:25
    Не умоляйте, лучше не комментируйте, пожалуйста, Вами же забаненного...пахнет нехорошо.
    Откуда у Вас такие "познания" о возможностях Косыгина? Или это пожелания прошлому от Ваших личных неудач из…
  • haile_rastafari
    18 апр 2024, 05:06
    Ну он скорее лингвистический, чем политический...
  • haile_rastafari
    17 апр 2024, 23:56
    Я вас умоляю не смешите — косыгин был поднок и мудак из за его реформы косыгина-либермана все и посыпалось...
Разработано LiveJournal.com