Павел Кухмиров (haile_rastafari) wrote,
Павел Кухмиров
haile_rastafari

Categories:

«СОЛНЦЕПЁК»: ЧТО ЭТО БЫЛО?

Уже давно меня не ставило в тупик что-либо. И уже давно ничего не вызывало у меня радикально противоречивых чувств. Настолько, чтобы однозначная оценка данного явления (или хотя бы относительно однозначная) не представлялось возможной в принципе. Но в том, что касается нового фильма «Солнцпёк», посвящённого войне на Донбассе, сложилась именно такая ситуация. Я не могу сказать, понравился ли он мне или не понравился. При том, что безразличия он так же не может вызвать по определению.

Скажу так: фильм нужный. Здесь нет сомнений. Но есть разница между правдой и пропагандой. Это два принципиально разных жанра. Тем более, если речь идёт о пропаганде дешёвой. И показывать правду языком такой вот пропаганды — значит её обесценивать. А это недопустимо, особенно когда речь идёт о трагедии таких масштабов и такого уровня кровавости. Степень которого российскому зрителю лишь слегка приоткрыли. Впрочем, к делу.



Как я уже говорил, об этом фильме у меня сложилось сразу два впечатления. Совершенно независимых друг от друга и мало друг с другом соприкасающихся. И эти впечатления диаметрально противоположны. Начну с того, которое положительное.

Так уж вышло, что средний «дорогой россиянин» имеет самое приблизительное представление о том, что творилось на Донбассе весной и летом 2014 года. Если имеет вообще. Ему рассказывали какие-то страшноватые, но предельно кастрированные казённые байки. Причём рассказывать нередко назначались персонажи, которые ни то, что доверия, а даже минимальной симпатии не вызывают.

В итоге для подавляющего большинства российских граждан тот исторический момент — натуральная terra incognita и он даже не уверен, происходило ли там что-то на самом деле. И это при том, что миллионы очевидцев находятся практически вокруг него. И оный «дорогой россиянин» не представляет, почему там до сих пор стреляют и почему ни при каких обстоятельствах не хотят ни «мириться», ни тем более признавать себя частью Украины (какую бы подлость не несли московские кураторы и «политологи» в погонах и без).

И вот сейчас тому самому «дорогому россиянину» в его счастливом неведении показали правду. Причём даже далеко не всю. Показали её маленький кусочек. При этом ещё очень сильно поскромничали. Но даже так ему показали то, что было на самом деле: кровавый ужас, который даже мне было тяжело смотреть. При том, что я всё это знаю и так. Показали самый настоящий геноцид. Террор как он есть. Истинное наполнение этих снов. Увиденное чем-то напомнило мне фильм «Однажды в апреле» о событиях в Руанде. И вот это — действительно вещь нужная. Шоковая терапия, которая очень здорово помогает от многого. В этом смысле фильм мне понравился.

Но только в этом. Есть у него и тёмная сторона. Вот о ней мы сейчас и поговорим.

С художественной точки зрения этот фильм — настоящий кошмар. Да, есть в нём и отличные моменты, например, работа оператора и некоторых актёров. Но только некоторых. Сценарная работа просто чудовищна. Да и режиссёрская не намного от неё отстаёт. У меня складывается стойкое ощущение, что сценарием и режиссурой занимались сами кураторы данного проекта: великие творцы в погонах. Вполне жизненный типаж, кстати: персонажи, на полном серьёзе считающие, что «мы могём не хуже», при том, что у самих за спиной в лучшем случае курсы политруков. Вот мне интересно: что это так трудно — просто позвать специалистов? Профессионалов данного дела. Которые действительно в это умеют. Я понимаю: они не ходят строем и периодически отстаивают своё художественное видение, а господам творцам из компетентных ведомств такие черты в человеках очень не нравятся. Но без них получается то, что получается.

Конкретно в двухчасовой фильм затромбовали то, из чего по хорошему надо было делать сериал. Полноценный, серий на восемь. Причём сделали это крайне непрофессионально. В итоге мы имеет рваный ритм, бестолковые сюжетные линии (которых много и почти ни одна не раскрыта по уму) и массу бездарно скомпонованного контента. Замечу: местами ну очень качественного, что особенно обидно. И это только начало. Так сказать, только форма. Содержание ещё прекрасней.

Начнём с того, что по мелочам в фильме полно чисто сценарной идиотии. Например, меня просто вынесла сцена с пистолетом Макарова, который собирал один из главных героев: некто Павел Сергеевич — мой полный тёзка, брутальный командир только собирающегося ополчения и ветеран горячих точек. Зачем он вообще этим занимался при гражданских, я уже и не спрашиваю. Это Бог с ним. Мучил он этот несчастный ПМ несколько минут, а потом говорит, мол, да что ж такое, «пружина что ли бракованая?». На что гражданский (тоже бывший «афганец») ему отвечает: «А ты её переверни». О, Господи… То есть вы мне хотите сказать, что оный «брутальный ветеран» не знал прикола с пружиной, с которым любой новичок сталкивается в первую очередь? Который может не знать только тот, кто не держал этого пистолета ни разу в жизни? Вы здоровы, граждане? Вы для чего такую дичь в фильм вставляете? Чтобы что?

Далее, прекрасна сцена штурма ополченцами огневой точки укропов. Это вообще было за гранью: как данные красавцы при свете дня «подкрадывались» прямо перед пулемётом. Нет, я не исключаю: могли быть такие дарования. Но недолго. Так они его ещё и захватили в итоге, укреп этот. Хотя должны были все там остаться. Показывать такое — просто издевательство. Это даже не смешно — это возмутительно. В принципе, сразу видно, что граждане авторы о что военной стороне того, о чём они снимают, имели самое приблизительное представление.

Но и это «цветочки». А «ягодки» — это подача материала. С самого начала (ещё перед титрами) нам показывают мультипликационную заставку, где русский медведь делает плохое с немецким и американским орлами, а так же французским петухом. В смысле, он их ест, а не то, что вы подумали. Хотя с такими заходами я бы не удивился ничему. Ну, то есть мы уже на старте имеем просто бездну вкуса.

Дальше появляются персонажи...

Текст полностью на портале "Родина на Неве": https://rodinananeve.ru/solnczepyok-chto-eto-bylo/








Канал автора в Telegram: http://t.me/RastaPavel
Блог автора на "КОНТе" - https://el-pablo.cont.ws/
Группа "В контакте"   -   http://vk.com/russkoe_gosudarstvo
Группа на "facebook"  -   http://www.facebook.com/groups/RussRevo/
Инстаграм  - https://instagram.com/shakespeare1976/




Так всё-таки, что Иегова думает о безголовых мутантах?
Tags: Америка, ДНР, Донбасс, Донецк, ЛНР, Луганск, Новороссия, Россия, Украина, бандеровцы, война, идеология, кино, культур-мультур, культура, патриотизм, россиянство, украинство
Subscribe

  • СИНДРОМ ИДРАКА

    Иногда занимательно бывает наблюдать, как некоторые пытаются наконец отрефлексировать то, о чём им до этого пытались говорить годами, а то и…

  • БОЛЬШОЕ ОБНУЛЕНИЕ: небытие или исторический шанс

    Есть много причин, по которым происходят беды человеческие. И одна из них — иллюзии. Те, которые люди сами очень любят питать. Главная из этих…

  • ДВЕ ДОРОГИ В АД

    В последнее время я всё чаще задумываюсь над известным утверждением о том, что дорога в ад вымощена благими намерениями. С одной стороны, может оно и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 166 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • СИНДРОМ ИДРАКА

    Иногда занимательно бывает наблюдать, как некоторые пытаются наконец отрефлексировать то, о чём им до этого пытались говорить годами, а то и…

  • БОЛЬШОЕ ОБНУЛЕНИЕ: небытие или исторический шанс

    Есть много причин, по которым происходят беды человеческие. И одна из них — иллюзии. Те, которые люди сами очень любят питать. Главная из этих…

  • ДВЕ ДОРОГИ В АД

    В последнее время я всё чаще задумываюсь над известным утверждением о том, что дорога в ад вымощена благими намерениями. С одной стороны, может оно и…