?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Здравствуйте, коллеги. Мы продолжаем ведение проекта «Русское Государство». Вновь просим прощения за паузу, однако обращаем Ваше внимание на то, что авторы не всегда могут вести проект оперативно. Что поделать, целый ИНСОР на нас не трудится.

Сегодняшняя тема вызывает ожесточённые споры. Даже среди авторов проекта «Русское Государство» она вызвала весьма напряжённую дискуссию. Хотя, их вызывает любая ключевая тема дальнейшего развития России. Релиз несколько раз переносился, обсуждались нюансы и детали.

Прежде чем преступить к изложению результатов нашей работы хотим обратить ваше внимание на то, что в работе над данной статьёй кроме авторов принимали участие военные профессионалы: кадровые офицеры Советской Армии уровня членов военного совета.

Предлагаем Вашему вниманию результат нашей совместной работы.

Искренне ваши, haile_rastafari и yury_krugovyh   .

 

 

«У России только два друга: её армия и флот» (с).

/ Император Александр III/

«Дисциплина — мать победы» (с).

/А. В. Суворов/

 

О реформе армии часто говорят в последнее время и вряд ли кто-то будет спорить с тем, что этот вопрос, что называется, назрел. Другое дело, что реформы, проводимые правящим режимом, носят откровенно ликвидационный характер. Яркое свидетельство: недавний демонстративный уход в отставку ряда высших генералов Генерального Штаба. И это вполне закономерно по целому ряду причин. Во-первых, режим откровенно боится собственную армию со времён Ельцина. Не трудно отследить, что реальное ущемление вооружённых сил России началось после того, как на выборах 1991 года они дружно проголосовали против Бориса Николаевича. К сожалению, их голоса тогда ничего не решили. Однако новорожденный режим принял это к сведению. С тех пор его популярность в армии только падала. И режим не оставался в долгу. Во-вторых, цели и задачи, которые ставит перед собой режим, никак не подразумевают наличия сильной и влиятельной армии под боком. Скорее наоборот. Исходя из чего режим и действует. В-третьих, хозяева… то есть, просим прощения, «деловые партнёры» режима тем более не заинтересованы в существовании Русской Армии, как таковой.

Однако в Русском Государстве будет принципиально иной взгляд на свои вооружённые силы. Соответственно и подход у него должен быть иным. Ведь Россия – слишком лакомый кусочек для многих. Наши недра, земли, чистая вода и огромные жизненные пространства всегда были и будут непреодолимым соблазном для многих.

И если кто-то считает, что прямая военная агрессия в 21-м веке невозможна – он либо дурак, либо враг России и русской нации. Такая агрессия была, есть и будет возможна, хоть в 21-м веке, хоть в 148-м.

Прежде чем предложить вашему вниманию основные тезисы программы реформирования Русской Армии, хотим прояснить один ключевой момент. Существует два основных мнения относительно способа формирования армии в дальнейшем:

1.          Сделать армию полностью профессиональной.

2.          Оставить армию призывной, реформировав её иным образом.

 

Спросите, какого курса придерживаемся мы? Скажем откровенно, наши мнения на этот раз разделились. Однако, после довольно ожесточённых споров, к консенсусу прийти всё же удалось. С одной стороны, на перспективу мы придерживаемся мнения, что России, скорее, необходима профессиональная армия. Ведь только военные профессионалы, которые могут виртуозно управлять вверенной им техникой и личным составом, могут избежать неоправданных потерь как материальных, так и, что самое главное, человеческих. Мало кто из срочников за два года научиться воевать так, как профессиональный солдат, посвятивший этому многие годы своей жизни. Особенно это важно, учитывая постоянное внедрение в современные войска новейших технологий, которые требуют высочайшей выучки. Другая проблема призывной армии – отсутствие у нас сейчас должного количества призывников. И эта проблема встанет еще шире, когда в призывной возраст будут входить поколения 90х и 00х, которые будут всё малочисленнее и малочисленнее.

Но, с другой стороны, на пути профессиональной армии стоит одна огромная проблема, отмахнуться от которой просто невозможно – ДЕНЬГИ. Содержание профессиональной армии обойдется стране в колоссальную и, практически, неподъёмную сумму. Простой пример.

Для обеспечения жизнедеятельности одного полка стратегических ракет на одно боевое подразделение требуется шесть хозяйственных. Сейчас они состоят из солдат-призывников. В случае отмены призыва их необходимо будет менять на вольнонаёмных служащих, так как высоких профессионалов нельзя заставлять ни мыть полы, ни чистить картошку, ни подметать территорию. Их задача – ракеты. Всё! Других задач у них нет и быть не должно. А что далее? Во-первых, содержание каждого гражданского служащего обойдётся в несколько раз дороже, чем военного. Во-вторых, ракетные полки, зачастую, дислоцируются в труднодоступных местах и заманить туда сотрудников будет задачей не из легких. В-третьих, хозяйственные подразделения должны действовать с военной дисциплиной и чёткостью, что просто невозможно при их гражданском формировании; к тому же в случае войны они будут обязаны действовать так же, как и военные подразделения, состоящие из людей, принявших присягу, а добиться этого от гражданских на порядок сложнее. Гражданский служащий может в любой момент уволиться, поставив под вопрос эффективность всей технологической цепочки. Накопившись, такие мелкие инциденты могут очень серьёзно подорвать обороноспособность страны.

Начинать изыскивать средства на профессиональную армию в том положении, в котором окажется Русское Государство, самоубийственно как для экономики, так и, как следствие, для самой армии. При переводе на полностью профессиональную основу армии Соединённых Штатов Америки была утверждена смета, явившаяся рекордной для этого государства и приблизившаяся к сумме расходов на ведение Второй Мировой Войны. По окончании перехода выяснилось, что смета была превышена в несколько раз по деньгам, и примерно в два раза по срокам. Причём, по объективным причинам (о коррупции там речь не шла). А теперь давайте проанализируем ситуацию: в период перехода американская экономика не стояла на грани краха, Америке не грозила перспектива войны «со всем цивилизованным миром», Америку не разрывал изнутри исламский экстремизм и сепаратизм. Страна МОГЛА СЕБЕ ЭТО ПОЗВОЛИТЬ. Сможет ли Русское Государство? Нет. С этим, конечно, можно спорить, но делать это – глупо. Для создания профессиональной армии нам сперва понадобиться восстановить экономику, восстановить государство и, чего уж греха таить – восстановить саму нацию, ныне так же лежащую в руинах. Но проблема в том, что армия нам понадобиться сразу же. Хотя бы для усмирения одного Северного Кавказа.

В итоге мы оказываемся в тупике: на профессиональную армию не хватит средств, на призывную – людей. Как быть? Выйти из этого положения можно только одним способом: установить смешанный способ комплектования армии. На профессиональную основу нужно переводить:

1) Те должности, которые требуют высокого владения техникой: экипаж танка, корабля, пилот самолета и т.д.

2) Представителей младшего командного состава, сегодня набираемых из срочников: сержантов, ефрейторов и т.д. Особую важность перевод этих должностей на контрактную основу имеет в том, что таким образом многократно усилиться возможность поддержания дисциплины в части. Кроме того, это позволит качественно улучшить и ускорить обучение новобранцев.

3) Части быстро реагирования. Это те части, которые составят основную ударную силу Русской армии: ВДВ, морская пехота, пограничная служба, войска специального назначения. В их обязанности будет входит подавления вражеского сопротивления в кратчайшие сроки и здесь обойтись без больших жертв можно только высочайшей выучкой солдат, которой трудно добиться не то что за один, но и за два года.

Все вышеуказанные не должны заниматься ничем, кроме военной подготовки. Они не должны тратить время на уборку территории, покраску заборов и т.д. и т.п. Остальная же армия должна остаться призывной, так как возможности, а, главное, практического смысла переводить её на полностью профессиональную основу в ближайшее время не просматривается в принципе.

Однако нужно понимать, что мы не сможет сразу перевести даже все вышеуказанные категории на контракт. Просто потому, что для этого нужны сотни тысяч человек, готовых сделать воинское дело своей профессией. Поэтому даже в вышеуказанных категориях переход с призывной на профессиональную основу будет происходить по мере появления в армии таких людей. Сколько это займет? Неизвестно. Возможно десять лет. Возможно пятнадцать. Однако вряд ли у нас будет недостаток желающих, ведь даже сейчас многие парни из глубинки стремятся заключить с армией контракт, потому что в родной стороне мизерные зарплаты или нет работы вообще. Кроме того, по мере занятия мест в элитных частях профессионалами, за свободные места начнет разворачиваться соревнование между желающими поступить на службу, что позволит предъявлять к новобранцам более высокие требования.

В качестве эпилога здесь мы приведём фразу одного из военных экспертов, рецензировавших программу:

«Могут ли военные профессионалы возражать против профессиональной армии? Никогда! Но армия – самый консервативный институт государства. Нельзя трогать её фундаментальную структуру до тех пор, пока не реформировано всё остальное, иначе такая реформа станет всего лишь огромным финансовым пылесосом, совершенно бесполезным и крайне вредным для обороноспособности. Мы не против профессиональной армии. Но если мы начнём строить её сейчас – мы просто её угробим.» (с). /полковник П./

 

Таким образом концепция армии Русского Государства, изложенная нами ниже, исходит из того, что Русская Армия будет комплектоваться на смешанной основе.

Так же мы решили не использовать в названии, слово «реформа», так как программа более комплексная и включает в себя так же основные тезисы военной доктрины Русского Государства.

 

 

 

ТЕЗИСЫ  ПРОГРАММЫ  РУССКОЙ  АРМИИ.

 

 

I. Военная доктрина.

 

1. Верховным Главнокомандующим Русской Армии является Верховный Правитель Русского Государства. Ему принадлежит абсолютное право отдавать приказы Русской Армии в период ведения военных действий и право оперативного управления вооружёнными силами Русской Армии в мирное время.

 

2. Право объявления войны принадлежит высшему законодательному институту Русского Государства по представлению Верховного Правителя Русского Государства. Декрет об объявлении войны высший законодательный институт обязан окончательно рассмотреть не позднее чем через 8 часов после его внесения Верховным Правителем Русского Государства. Прекращение войны и заключение мира Русским Государством целиком находятся в компетенции Верховного Правителя и Национального Правительства.

 

3. Русская Армия может применяться в следующих случаях:

3.1. В тотальной или локальной войне при защите независимости, суверенитета и территориальной целостности Русского Государства в случае военной агрессии со стороны другого государства или группы государств, для отражения агрессии, нанесения поражения агрессору и принуждения агрессора к прекращению военных действий на условиях, отвечающим интересам Русского Государства.

3.2. В тотальной или локальной войне при защите независимости, суверенитета и территориальной целостности союзника или союзников Русского Государства в случае военной агрессии по отношению к ним со стороны другого государства или группы государств, для отражения агрессии, нанесения поражения агрессору и принуждения агрессора к прекращению военных действий на условиях, отвечающим интересам Русского Государства.

3.3. В тотальной или локальной войне для реализации национальных интересов Русского Государства и защиты его граждан в любой точке мира, будь то политические, экономические или территориальные интересы.

3.4. В локальной войне, при вмешательстве Русского Государства в международные вооружённые конфликты с целью санации очага напряжённости и принуждения противоборствующих сторон к прекращению боевых действий на условиях, отвечающих интересам Русского Государства.

3.4. Во внутренних вооружённых конфликтах (в случае их возникновения) для пресечения деятельности незаконных военизированных формирований, подавления антигосударственных и антинациональных мятежей, защиты Конституции, законов и территориальной целостности Русского Государства.

3.5. В международных миротворческих операциях для разведения противоборствующих сторон, стабилизации обстановки, создания условий для справедливого мирного урегулирования военных конфликтов.

3.6. Во внутренних операциях по поддержанию конституционного порядка и правопорядка. По данному пункту Русская Армия может быть применена только в случае объявления общенационального чрезвычайного или военного положения.

 

4. Русское Государство официально заявляет о своём абсолютном и ничем не ограниченном праве на применение Оружия Массового Поражения любых типов и классов для защиты своего суверенитета, независимости и территориальной целостности.

Русское Государство провозглашает своё право применения тактического и стратегического Оружия Массового Поражения первым.

Русское Государство заявляет о своём праве на применение Оружия Массового Поражения всех типов и классов как по территории врага, так и по своей территории, захваченной врагом.

Русское Государство заявляет о своей решимости начать тотальную ядерную войну в случае угрозы его существованию.

 

Примечание: По мнению авторов проекта военной доктрины пункт о применении ОМП является ключевым. Русское Государство должно чётко заявить о твёрдой решимости своих руководителей применить Оружие Судного Дня в любой момент, если возникнет угроза его существованию, как таковому, его территориальной целостности, а так же угроза военного вмешательства извне в его внутреннюю политику или навязывания ему любых политических и экономических интересов военными средствами. Враг должен знать, что если ему нужна наша земля, то мы без капли жалости превратим в радиоактивную пустыню его собственную. В той новой мировой геополитической эпохе, в которую мы вступаем, иначе просто не получится. Побеждать будет тот, чья решимость крепче. А в той ситуации, в которой по умолчанию будет существовать Русское Государство, его решимость должна быть просто стальной и неотвратимой, как законы кармы. Русское Государство должно чётко заявить:

«НАМ БЕЗРАЗЛИЧНО, БУДЕТ ЛИ СУЩЕСТВОВАТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, ЕСЛИ С ЕГО МИРОВОЙ КАРТЫ ИСЧЕЗНЕТ РОССИЯ».

Только в этом случае нас действительно воспримут всерьёз. И если каждый из них будет сознавать, что наша позиция ДЕЙСТВИТЕЛЬНО такова и что слова у Русского Государства не разойдутся с делом, то он 10 раз подумает, прежде чем начнёт этому государству перечить, тем более деятельными методами.


Вторая часть: haile-rastafari.livejournal.com/34562.html

Comments

( 1 комментарий )
haile_rastafari
7 июл, 2011 19:13 (UTC)
Коллеги, я традиционно закрываю каменты здесь, чтобы не распылять обсуждение. Оно ведётся тут:
http://haile-rastafari.livejournal.com/34394.html
( 1 комментарий )

Latest Month

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com