Снова здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодняшняя тема в основную часть проекта «Русское Государства» не могла войти по определению. Так как, во-первых, не является стратегической установкой, отражающей желательный сценарий развития событий, а, во-вторых, носит настолько суровый характер, что включать вопрос в основную программу (даже при всех возможных оговорках) было бы чистой воды политическим самоубийством. По сему даю её постскриптумом. Даю по одной простой причине: не сделать этого я не имею права, так как обсуждена должна быть и она тоже, как возможный (причём, весьма возможный) альтернативный вариант действий на определённом временном отрезке после Русской Революции.
Каждому здравому человеку понятно, что от Русской Революции наши зарубежные «друзья» будут, мягко говоря, не в восторге. Как минимум тот самый Госдеп США. И нечего ёрничать на эту тему – ничего смешного здесь нет. Велика вероятность того, что Русское Государство попытаются экономически и политически удавить в зародыше. Масштаб их действий не бесспорен (об этом мы поговорим в статье), но предприняты они могут быть в любом случае. Что должно будет этому противопоставить Русское Государство? О том и разговор сегодня пойдёт.
Надеюсь на ваши конструктивные предложения.
Искренне ваш, Павел Раста (haile_rastafari).
«Кто хочет жить в мире – тот должен готовиться к войне» (с).
/Николо Макиавелли/
Что будет, если нам устроят новую континентальную блокаду?
Хотя, в нашем мире масштабы уже не те, что 200 лет назад были в Европе, когда Наполеон пытался таким способом разобраться с Британией. Тут уже не о континентальной блокаде может идти речь, а о глобальной. Такой сценарий не просто возможен: он относится к числу наиболее вероятных после провозглашения Русского Государства в России. Вопрос лишь в том, насколько жёстко он будет реализован. А вот здесь возможны варианты.
Вероятность самого сурового из них (полную блокаду со всех сторон) я расцениваю достаточно низко: 5% максимум. В конце концов, чтобы уговорить на такое Китай, надо иметь аргументы того масштаба, какой сейчас «нашим бледнолицым братьям» может только сниться – времена опиумных войн безвозвратно канули в лету. Второй по уровню жёсткости вариант: блокада со стороны Америки, Европы, а так же их сателлитов (включая восточноевропейские государства-лимитрофы и, возможно, ряд государств бывшего Союза). Вот здесь вероятность уже существенно выше: 25%, если не больше. Итого наихудшим вариантам я отдаю 30% вероятности.
Это и много, и мало одновременно. Мало, потому, что 70-процентный относительно благоприятный прогноз – это всё же обнадёживающе. А много потому, что 30% - цифра уже серьёзная и достаточная для того, чтобы готовится, в том числе, и к худшему.
Предлагаемый сегодня проект программы действий исходит как раз из худшего варианта. Я выношу его на ваш суд по одной единственной причине: у нас должна быть программа и на этот случай, дабы при его наступлении её не пришлось изобретать на ходу. Русское Государство должно быть готово к любому развитию событий. Оно слишком важно для нас, чтобы мы могли позволить себе относиться к таким вещам беспечно. Меры, содержащиеся в нём, будут крайне жёсткими и, скорее всего, крайне не популярными. Однако что мы можем поделать? Речь будет идти о физическом выживании Родины и нации. А здесь уже не до популизма.
Прежде чем приступить к изложению, необходимо сделать ряд важных оговорок:
1. Данный план является не основным, а, своего рода, «пожарным» - вариантом действий в условиях чрезвычайной ситуации.
2. Меры, изложенные в нём, должны быть чётко ограничены по времени (3-5 лет максимум). Дело в том, что сама ситуация не может затянуться надолго по целому ряду причин, а продление данных действий на более длительный срок является прямой дорогой к созданию абсолютно диктаторского режима в том формате, который Русскому Государству откровенно противопоказан.
3. В случая возникновения ситуации, которая заставит нас прибегнуть к сверхжёстким мерам, её необходимо так же использовать во благо: первый этап преобразований, необходимых для Русского Государство, в таком случае становится возможно провести более форсированными темпами – мобилизационная модель управления страной этому способствует, как никакая другая.
Подобные экстренные программы в истории человечества реализовывались не раз и не два. В том числе и в нашей стране. Наиболее известной из них является т.н. «военный коммунизм». Причём, помнится, именно им нас и пугали в обсуждении одной из статей проекта. Что ж, это вполне резонные опасения. Но не вполне обоснованные по следующим причинам:
1) в период введения «военного коммунизма» страна, во-первых, принимала участие в 1-й Мировой Войне, а, во-вторых, была охвачено гражданской войной (возможно, одной из самых яростных гражданских войн в истории человечества), что, несомненно, наложило на тогдашнюю программу серьёзный отпечаток;
2) в тот период на заводах существовал сознательный пролетариат, а на селе – многочисленные крестьянские хозяйства, технологический цикл которых был принципиально иным, чем сейчас, а значит и меры сейчас должны предприниматься принципиально иные.
Однако при этом Россия всё же окажется в ситуации войны, пусть и иного характера, нежели 100 лет назад. В связи со всем вышеизложенным мы предлагаем следующие меры.
Программа «ВОЕННОГО НАЦИОНАЛИЗМА».
В соответствии с многоплановостью вопроса программа разделена на 8 блоков.
1. Внутренняя политика.
1.1. Легитимизация.
Данный вопрос мы полагаем отнюдь не праздным (о чём уже говорилось в 3-й статье проекта, посвящённой Национальному Правительству: http://haile-rastafari.livejournal.com/27886.html). Пакет жёстких мер должен быть принят не единолично, а одобрен народом. В этом решении нет ни капли популизма. Напротив, оно крайне прагматично по следующим причинам:
- Военный Национализм должен быть легитимизирован, дабы никто (как внутри страны, так и за её пределами) не мог объявить действия Национального Правительства по его реализации произволом диктаторской хунты (а в наше время этот фактор крайне значителен);
- русский народ сознательно должен это одобрить, так как никто не имеет права лишать его такого выбора;
- это исключит законную возможность узурпации власти.
Легитимизация мер может Военного Национализма может произойти двумя путями:
а) стать следствием предоставления Национальному Правительству чрезвычайных полномочий посредством референдума, либо иной процедуры народновластия (см. Тему 3);
b) быть одобренной на отдельном референдуме, либо на экстренно созванном Земском Соборе, либо иным другим способом народного волеизъявления (в случае, если реализация пункта «а» не будет осуществлена).
Абсолютно отдаём себе отчёт в том, что пункт спорный, однако альтернатива – возможные народные волнения и ещё больший международный прессинг.
Так или иначе результатом всего этого должно быть следующее: Национальное Правительство должно получить право издавать декреты (законы прямого действия, не нуждающиеся в одобрении представительными органами власти) и предпринимать ЛЮБЫЕ меры по спасению страны без ограничений.
1.2. Принятие «Патриотического Акта».
Эта мера должна быть самой первой, предпринятой Национальным Правительством. Согласно ему все без исключения формы антигосударственной и антинациональной деятельности должны быть криминализованы:
- запрещены и жестоко караться все формы подрывных действий (включая агитацию в интернете);
- введена система государственного контроля за внутренними СМИ и за входящим информационным контентом (здесь, в частности, может пригодиться китайский опыт обхождения с «Ютьюбом» и «Гуглом»);
- запрещены все митинги и собрания, носящие политический характер (за исключением тех, что были санкционированы органами Национального Правительства);
- запрещена деятельность всех некоммерческих общественных организаций, финансируемых из-за рубежа в любой форме (даже посредством сложных схем с местными агентами), деятельность же остальных должна быть взята под строгий государственный надзор;
- запрещена любая лоббистская деятельность на территории Русского Государства;
- запрещены к обнародованию любые тексты имеющие сепаратистский или иной антигосударственный характер (включая личные блоги и аккаунты в соцсетях), а каждое нарушение должно расследоваться органами государственной безопасности (выявляться личность автора и приниматься меры в его адрес);
- возможна полная блокировка иностранных соцсетей («Фейсбук», «Майспейс» и др.);
- отдельным приложением к Патриотическому Акту должны быть закрыты все СМИ (федеральные и региональные), занимавшие русофобскую позицию до провозглашения Русского Государства («Эхо Москвы» и ему подобные), включая прекращение ретрансляции каналов, вещающих из за рубежа (пример: каналы RTVI и «Eurо News»).
Только не надо говорить про «37-й год» (тм). Если вы изложите другие варианты работы государства в режиме осаждённой крепости, то мы их с удовольствием выслушаем.
1.3. Обеспечение населения.
Происходящее ныне в экономике РФ заставляет предположить, что, по крайней мере, в первый год бойкота продовольственный вопрос и вопрос поставки иных жизненно необходимых товаров, могут встать довольно остро. Для их решения необходимо:
- вскрыть стратегические запасы продовольствия и иных промтоваров (армейские и гражданские). Они лежали как раз для подобных случаев, нечего на них любоваться;
- в случае наступления наиболее острого дефицита возможен вариант временного введения в стране карточной системы распределения товаров;
- в рамках Национального Правительства (либо одной из его структур) создать ведомство, отвечающее за контрабанду товаров в обход бойкота;
- экстренно наладить поставки из стран, не участвующих в бойкоте (Китай, Индия, большая часть Латинской Америка, возможно даже Африка к бойкоту не присоединятся с вероятностью в 95%);
- кроме того, крайне маловероятно, что к бойкоту присоединится Казахстан, а, учитывая, сколько сил нами было вложено в поднятие его сельского хозяйства во времена Союза, можно быть уверенным, что сельхозпродукция у них для нас найдётся;
- расплачиваться за поставки можно ресурсами (с Китаем можно заключить долгосрочный договор на их поставки – они давно хотят).
1.4. Пресечение беспорядков.
Здесь, к сожалению, придётся принять принципиальное решение. Любые беспорядки, где бы они ни происходили, должны пресекаться жёстко, быстро и без ведения переговоров. На время действия чрезвычайных мер любой либерализм в этом вопросе смертельно опасен. Одновременно с этим необходимо вести целенаправленную и чёткую идеологическую работу в силовых структурах. Возможно даже вернуть должность политического комиссара в том или ином формате.
Особый вопрос – Кавказ. Там необходимо расставить точки над «ё» сразу и в первую очередь. Допускать сепаратизм в любой части Русского Государства нельзя: вопрос этот принципиальный и крайне опасный. На всей территории кавказских регионов, обозначенных в первой статье проекта «Русское Государство» (http://haile-rastafari.livejournal.com/26152.html), необходимо создать сеть опорных пунктов, организованных по средневековой нормандской модели (на расстоянии досягаемости друг от друга). Таким образом, наводится сеть тотального контроля. Держать же под контролем очаги возможных беспорядков можно будет с помощью мобильных вертолётных групп (как делал генерал Шале в Алжире и генерал Вестморленд во Вьетнаме). С этого можно так же начать программу окончательного усмирения Кавказа, намеченную в первой статье проекта.
2. Внешняя политика.
2.1. Сепаратная дипломатия.
Первой и главной задачей русской дипломатии в условиях бойкота должен стать раскол бойкотирующей стороны. Провести его можно, условно говоря по линии Америка-Европа. Договориться с американцами скорее всего не получится. Следовательно, основной акцент необходимо делать на страны Европы, суля им экономические преференции, концессии, доли в проектах освоения недр и прочие золотые горы. Возможно, в первые годы нам и придётся какие-то из этих обещаний выполнить. Однако Ленин тоже много чего обещал кайзеру. Ну, и где теперь тот кайзер?
Впрочем, кое в чём участие наших европейских «друзей» было даже желательно (на наших условиях, разумеется). Особенно это касается нефтедобычи. Дело в том, что хищническая разработка недр, ведомая минувшие 20 лет корпорациями, аффилированными с режимом, привела к тому, что отрасль возможно придётся чуть ли не создавать заново. Для чего могут понадобиться современные технологии, которых в России сейчас просто нет.
2.2. Энергетический террор.
Одновременно с пряником необходимо применять и тяжёлый кнут. Большая часть Европы сейчас напрямую зависима от поставок наших энергоносителей. А так же энергоносителей, идущих через нашу территорию транзитом. Вот почему я полагаю нефтяное и газовое эмбарго с их стороны практически невероятным. Однако оно должно быть вполне вероятно со стороны Русского Государства. Необходимо чётко дать понять «европейским партнёрам», что если они не выйдут из бойкота, то сколько бы денег они не предлагали за наши энергоносители – они не получат ни капли нефти и ни кубометра газа. То же касается и другого сырья, на которое так бедна Европа и так богата Россия. На их бойкот мы должны ответить полноценной континентальной блокадой. И очень может быть, что даже просто такой угрозы будет достаточно для Евросоюза, чтобы одуматься. Если же они будут упорствовать или не поверят в нашу серьёзность, то угрозы должны быть приведены в действие без малейших колебаний. Помимо прекращения любых поставок наших энергоносителей необходимо будет так же перекрыть транзит энергоносителей, идущих к ним из Средней Азии. А так же поток транзитных грузов с Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Европа уже давно – большой магазин и большой покупатель. Но не производитель. Восточная Европа сдастся после первых же заморозков. Как бы их правительства не стелились перед американцами, но вряд ли «вашингтонский обком» сможет объясниться за них с их же гражданами за вымерзшие больницы и роддома. А если Бог будет милостив и пошлёт особо холодную зиму, то и Западная Европа сдастся очень быстро. В этом случае от них можно будет требовать всего, чего угодно, в том числе и воздействия на их американских союзников на предмет, как минимум, разблокировки наших государственных счетов в их банках. Если сделать всё правильно, то можно в итоге обернуть против Америки её же оружие: «наши бледнолицые братья» сами запросто могут попасть в политическую изоляцию, а у Европы так же запросто может появиться новый хозяин.
2.3. Необходимо так же заявить, что Русское Государство на своей территории аннулирует патенты, принадлежащие организациям из стран-участниц бойкота, и наладить выпуск продукции на основе разработок, ранее подпадавших под их патенты (в том числе и с помощью зарубежных экономических партнёров из не бойкотирующих стран). Думаю, крупный бизнес очень быстро даст понять своим правительствам, насколько серьёзно он не доволен таким развитием событий.
2.4. Военная безопасность.
В первые же дни бойкота необходимо провести массовые учения Погранвойск и РВСН. А так же дать понять, что любая попытка вмешаться в наши внутренние дела силовым путём для заинтересованных лиц закончится ядерной войной. Вообще новую военную доктрину (основы которой уже были изложены нами в Теме 9 (http://haile-rastafari.livejournal.com/34989.html)) необходимо будет принять и обнародовать как можно скорее. Как только до наших оппонентов дойдёт, что «НАМ ВСЁ РАВНО, БУДЕТ ЛИ СУЩЕСТВОВАТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, ЕСЛИ С ЕГО МИРОВОЙ КАРТЫ ИСЧЕЗНЕТ РОССИЯ», то большая часть глупых идей в их головах рассосётся естественным образом.
3. Промышленность.
Здесь основных проблем будет две: мощности и кадры.
3.1. Наращивание мощностей.
В условиях мобилизационной модели управления – это процесс, в общем-то, технический. С учётом того, что предприятия сразу будут завалены заказами на производство жизненно важной товарной номенклатуры и будут ориентированы на удовлетворение нужд государства и народа в условиях блокады (а значит не будут иметь конкурентов и получат передышку), то дела у них пойдут на лад. Государственная программа восстановления промышленности (реиндустриализации России) будет очень мощным подспорьем им в этом важном и нужном деле. Кроме того, необходимо резко снизить налоги для производственного сектора и начать политику избирательного протекционизма по поводу товаров, которыми Россия может обеспечить себя сама. Программу национализации стратегических и системообразующих производств, основные контуры которой были намечены нами в Теме 5 проекта (http://haile-rastafari.livejournal.com/28709.html), в условиях бойкота реализовать будет так же достаточно просто. Кроме того, программа стимулирования малого и среднего бизнеса в условиях бойкота так же может претерпеть определённые изменения: возможно понадобится выдача беспроцентных государственных товарных кредитов для укомплектования оборудованием частных производств, отдавать которые они будут, продавая товар государству по фиксированным ценам (на период действия в стране режима Военного Национализма). Как вариант такой подход может очень здорово поспособствовать подъёму производства.
3.2. Кадры.
В случае введения в стране карточной системы распределения жизненно важных товаров, карточки в первую очередь должны выдаваться на работающих предприятиях производственной сферы, что даст людям стимул на них трудиться и оные предприятия поднимать. Кроме того, Русскому Государству необходимо будет открыть финансирование экспресс-программ обучения рабочих на этих предприятиях, чтобы, с одной стороны, обеспечить предприятия квалифицированными кадрами (с чем в последние годы наметилась явная проблема), а с другой – дать людям профессию. И то, и другое пойдёт в качестве фундамента последующего экономического подъёма. Так же необходимо активное привлечение на предприятия молодёжи. В условиях бойкота это будет не сложно.
Comments for this post were locked by the author