Павел Кухмиров (haile_rastafari) wrote,
Павел Кухмиров
haile_rastafari

РАСПАД. Революционная эволюция. (часть 2)

Часть 1: http://haile-rastafari.livejournal.com/79741.html


III. ЭСЕРЫ.

Так же известные как ПСР.


В.М.Чернов, один из лидеров эсеров, председатель Учредительного Собрания.

Они были большими популистами и говорили то, что нравилось слышать тогдашнему наиболее многочисленному электорату – крестьянству. Что, собственно, и стало причиной их победы на выборах в Учредительное Собрание. Но если кто-то думает, что они на деле были «партией русского крестьянства» и были истинными радетелями за интересы русского народа, то он глубоко заблуждается. Интересы эти они понимали очень своеобразно.

Эсеровскому движению были свойственны следующие характерные признаки:
1. Курс на регионализацию страны. Именно они были действительными авторами модели «ассиметричной федерации». Один из их лидеров (Чернов) писал: «…мы – противники государственно-ассимиляторской политики, стремящейся всеми мерами остановить, заморозить самостоятельное развитие подчинённых, угнетённых национальностей» (с). Страну они видели, как хлипкую конфедерацию разнообразных территорий, поделённую, в основном, по национальному признаку (в том числе и на несколько русских субъектов, таких, как Сибирь). Справедливости ради, заметим, что большевики перед революцией говорили и не такое. Но вот именно, что говорили. Говорящий может лгать, заблуждаться, да, в конце концов, он может в итоге и передумать. Мы же сейчас можем позволить себе роскошь судить не только о словах, но и о тех делах, которые за этим последовали. Они же таковы, что истинными проводниками регионализации России оказались именно эсеры. Что и было подтверждено документами Учредительного Собрания, абсолютно эсеровского по своему составу.
2. Западничество. Эсеры были сторонниками того, что сейчас бы назвали «европейским выбором». Они исповедовали модель западной «выборной демократии» и «европейские ценности».
3. Неприятие сильного государства имперского типа. Думаю, этот пункт можно не комментировать.

Всё же выскажу своё мнение. Учредительное Собрание было эсеровским звёздным часом. И на нём они реализовали все свои планы. Т.н. «Российская Демократическая Федеративная Республика» (РДФР), провозглашённая на нём и просуществовавшая всего около суток, после чего большевики разогнали её вместе с самим этим собранием, их замыслам полностью соответствовала. Это была полудохлая региональная конфедерация со слабым центром и выборными институтами западного образца. И это в условиях, когда страна УЖЕ трещала по швам. Теперь, когда я слышу причитания по поводу разгона большевиками «учредиловки», я, честно говоря, удивляюсь. Не смотря на моё отнюдь не доброе к ним отношение, конкретно за это мне хочется даже сказать им спасибо. Соратники ругают большевиков за их национальную политику? Да по сравнению с тем «учредительным» эсеровским шавьём, ЦК большевиков – дети. И если бы тогда РДФР победила, то сейчас у нас просто не было бы страны. В той обстановке Россия вряд ли просуществовала бы больше года, после чего разлетелась бы на осколки различной величины. И если по итогам той смуты Россия отделалась только отпадением Финляндии и Польши, то, не разгони большевики Учредительное Собрание, страна осталась бы в границах московского княжества времён Василия III. И это ещё в лучшем случае.

Но вернёмся к нашим баранам. Итак, кто же занимает нынче этот сектор в русском национально-освободительном движении?

Знакомьтесь: НАЦИОНАЛ-ЭСЕРЫ.

И в данном случае отличительные критерии даже особо перефразировать не надо. Это всё те же:
- курс на регионализацию страны;
- западничество («европейский выбор»);
- неприятие сильного государства имперского типа.

Я не думаю, что здесь может быть несколько мнений. Разумеется, это нацдемы. Они в этом описании настолько узнаваемы, что даже удивительно. Причём, многие из них ОТКРЫТО заявляют, что считают себя идеологическими наследниками Учредительного Собрания, а ориентироваться намерены на РДФР. Широпаев, Лазаренко, Витухновская – это как минимум. Это только те, кто прямо такое заявлял. А остальные? Те, кто не так откровенен. Вот то-то и оно.

Точно так же, как у тех, прежних эсеров, союзниками были меньшевики, так и сейчас: посмотрите, как именно строилась коалиция на Болоте. Это уже ярче тысячи слов.

Кстати, эсеровское движение было отнюдь не монолитным и тоже делилось на фракции. И даже здесь нацдемы это разделение, в общем-то, повторяют:
А. Правые национал-эсеры (самые радикальные) – это, безусловно, НДА (Широпаев, Лазаренко) и РГС (Сусов, Яковлев и Ко.), а так же к ним можно отнести неструктурированные аморфные образования, такие как сообщество "Спутник и погром", собирающее именно такую публику;
B. Национал-эсеры центристы (не столь откровенные) – конечно же это НДП (Крылов и Тор), а так же «Республиканская альтернатива» (Витухновская);
С. Левые национал-эсеры – самым ярким их представителем является Егор Холмогоров. Кроме того, это нынешний, разошедшийся с Крыловым, РОД (Наталья Холмогорова) и сюда бы я ещё причислил «Новую силу» (Соловей). Это, своего рода, «эсеры в раздумьях». Ну, или «эсеры на перепутье». И перед ними в итоге встанет очень серьёзный выбор. Их коллеги столетней давности в конечном счёте окончательно размежевались с бывшими соратниками и примкнули к большевикам.

Однако в этой колоде не хватает ещё одной карты. Весьма серьёзной в общем раскладе.

IV. АНАРХИСТЫ.

Самые колоритные персонажи из всех.


Н.И.Махно и бойцы-анархисты.

И выделять их отличительные характеристики я не буду, так как это не имеет смысла – они даже в этом являются полнейшими анархистами. Проще сказать, что именно они из себя представляли тогда и представляют сейчас. Они – это некий довольно разношерстный конгломерат из представителей экзотических революционных групп и бывших автономов, которые в силу идеологических, мировоззренческих или даже личных качеств не захотели вливаться в основные революционные фракции и предпочли бороться самостоятельно. Анархисты – это, прежде всего, крайние индивидуалисты, даже с неким элементом социопатии. Но при этом они – настоящие рыцари идеи. Они мечтают построить совершенное, с их точки зрения, общество, но при этом органически не способны выстроить даже отдалённое подобие порядка (без которого невозможно ни стабильное общество, ни стабильное государство), так как не приемлют любые ограничения личности на рефлекторном уровне. Они могут сражаться безумно эффективно, так как в высшей степени идейно мотивированы, но при этом ни при каких обстоятельствах не смогут победить. Потому, что никогда не организуются в единую консолидированную силу. Таково уж их свойство: каждая из подобных групп имеет собственное представление о будущем и никогда им не поступится. Каждый подобный лидер, сколько бы человек за ним не стояло, считает себя как минимум спасителем всего человечества и ничто не убедит его поступиться этим. Так было сто лет назад и так будет сейчас. Вся разница лишь в деталях. Я даже испытываю к ним некую симпатию. Причём, по той же причине, по которой так же выказываю некое уважение к большевикам: они, конечно, ребята крайне своеобразные, но одного им не занимать – они дико принципиальные. А это качество я уважаю в любых людях. Их современные коллеги отличаются тем же самым.

НАЦИОНАЛ-АНАРХИСТЫ.

Каждому, кто скажет мне, что их не существует, я с удовольствием рассмеюсь в лицо. Потому, что в современной РФ их не просто много, а очень много. Экзотичные группы и группки крайних и весьма нестандартных взглядов на политику, историю, общественное устройство и на что угодно другое сейчас множатся со скоростью лесного пожара. И в этом нет ничего странного: так происходит перед любой серьёзной революцией, когда старое общество агонизирует, его устои и идейные клише распадаются, а институты деградируют на глазах. Отмирающее общество впадает в некое безумие. То самое, о котором я говорил в начале этой статьи. И из этого адского котла рождаются они – дети безумия, анархисты. Названия могут быть другими, идеологии могут различаться, но суть – никогда. Очень характерно, что даже символ тех, минувших анархистов (череп с костями) очень близок так же и многим из тех, кого я называю национал-анархистами. Понимают они под этим, правда, нечто совсем иное, но сам факт весьма показателен.
В данный момент наиболее яркой фигурой среди них является Максим Марцинкевич (Тесак). Личность он неоднозначная и кому-то его фигура может показаться даже забавной. Но я утверждаю, что он предельно серьёзен. Присмотритесь к нему повнимательней. Это же вполне возможный будущий батька Махно. И он даже уже потихоньку собирает армию: ребята, которые сейчас самоорганизуются по всей стране для ловли педофилов – весьма вероятные её бойцы. Получится у него или нет, другой вопрос. Но если не получится у него, значит получится у кого-то другого из той же серии. И это абсолютно несомненно. Когда известный пушной зверь побежит по бескрайним просторам Родины, размахивая огненным хвостом, такие люди обязательно найдут себе применение.

Аврора

Вот такова ситуация в революционном движении на самом деле. И она действительно мало чем отличается от аналогичной ситуации, отстоящей от нас на век. Параллели здесь совершенно чёткие – всё подчинено одним и тем же закономерностям. И это очень редкий случай, когда идеология действительно абсолютно вторична, а в дело идут совершенно иные, глубинные принципы. Можно сказать – законы природы.

А теперь ответьте мне на простой вопрос, коллеги: каким чудом всё это могло оставаться вместе? Могли ли все эти фракции и дальше быть единым целым? По-моему, вряд ли. Нет, конечно, в природе любые чудеса возможны, но вот только что бы это было? Предположим, каким-то невероятным усилием воли это «священное единство правого движа» (тм) было бы сохранено. Да, со стороны это казалось бы очень внушительным движением. Большим, обширным, многочисленным… Но, при этом, абсолютно недееспособным. Вот представьте себе огромного мускулистого мужика с пудовыми кулаками и угрожающей физиономией, но при этом страдающего аутизмом. Какой прок в этом случае от всех его мускулов? Кому они нужны? Кого они способны напугать? А ведь эта аналогия совсем не случайна, ведь аутизм – это полная сосредоточенность индивида на своём внутреннем мире. Вот и у такого «единого правого движения» все его силы уходили бы только на внутренние разборки, взаимное выяснение отношений и бесконечные, безбрежные склоки. Или я в чём-то не прав?

И то, что сейчас с ним произошло – это не раскол. Это распад. Естественное природное явление, в результате которого начали появляться несколько новых центров силы. Не произойди его – то никакого большого и единого центра силы бы не случилось. Это был бы большой и единый центр слабости, не способный НИ НА ЧТО. Так кто же здесь настоящий провокатор? Ведь именно такой центр слабости – то, о чём правящий режим мог бы только мечтать. И с пеной у рта требовать его «сохранения любой ценой» могли либо провокаторы, либо дураки. Ну, либо те, кому такая конфигурация могла быть элементарно выгодна по собственным причинам, крайне далёким от интересов русского народа. Что там Ленин говорил про «решительное размежевание»? Вот именно, друзья мои, вот именно. Реальная оппозиция, разбитая параличом – это наилучший подарок для власти. Перевязанный красивой и гламурной чёрно-жёлто-белой ленточкой. Это всё можно сравнить с сервированным столом, на котором стоят несколько весьма неплохих блюд, каждое из которых может быть для кого-то съедобно. Но если все их механически слить в одно ведро – получатся помои. Есть которые могут только свиньи.

Радует то, что такой сценарий в России уже никогда не реализуется. Потому, как последствия его могли бы быть весьма интересны. Русская Революция состоится так или иначе. Потому, что она – объективный процесс, не зависящий от чьего-то желания или нежелания. Вопрос лишь в том, каким национально-освободительное движение её встретит. В этом месте аналогии с 1917 годом заканчиваются. И потому, что ситуация в РФ принципиально иная, нежели в Российской Империи начала ХХ века. И потому, что революционное движение сейчас иное. Но об этом мы с вами поговорим в следующей статье.

СЛАВА РОССИИ!
Искренне ваш, Павел Раста.

7.03.2013


Структура книги "РУБИКОН" и статьи, которые будут в неё включены:

Вместо вступления.

ДЕТИ МАНЕЖНОЙ ПЛОЩАДИ. Поколение возмездия.
http://haile-rastafari.livejournal.com/18085.html

I. Окончательное решение русского вопроса.

1. ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ РУССКОГО ВОПРОСА. Стратегические планы режима.
http://haile-rastafari.livejournal.com/53427.html
2. РОССИЯ НЕ ДЛЯ РУССКИХ. Стратегические планы режима 2.
http://haile-rastafari.livejournal.com/54702.html
3. РОССИЯНСТВО, КАК ПСИХИЧЕСКАЯ ПАТОЛОГИЯ.
http://haile-rastafari.livejournal.com/71715.html
4. НОВАЯ КАВКАЗСКАЯ ВОЙНА. Возможно, она уже начинается.
http://haile-rastafari.livejournal.com/46724.html
5. ИДЕОЛОГИЯ НЕРУСИ. Слово казака.
часть 1: http://haile-rastafari.livejournal.com/77249.html
часть 2: http://haile-rastafari.livejournal.com/76995.html

II. Цена толерантности.

6. ДОРОГА В АД. Размышления о европейском выборе.
http://haile-rastafari.livejournal.com/57161.html
7. ЗА ГРАНЬЮ ДОБРА И ЗЛА. О толерантности в наивысшем проявлении.
http://haile-rastafari.livejournal.com/27969.html
8. РАСТЛЕНИЕ. Обратная сторона гуманизма.
http://haile-rastafari.livejournal.com/74055.html

III. Кавказ.

9. ХИМЕРА. Куда ведут кремлёвские мечты.
часть 1: http://haile-rastafari.livejournal.com/65867.html
часть 2: http://haile-rastafari.livejournal.com/65649.html
10. РУССКАЯ СКАЛА. О чём поют в казачьих станицах.
часть 1: http://haile-rastafari.livejournal.com/66606.html
часть 2: http://haile-rastafari.livejournal.com/66413.html
10. ЕРМОЛОВ 2.0
часть 1: http://haile-rastafari.livejournal.com/78939.html
часть 2: http://haile-rastafari.livejournal.com/78615.html

IV. На пороге революции.

(в четвёртую часть книги войдёт данная статья и две последующие).










Группа "В контакте"   -   http://vk.com/russkoe_gosudarstvo
Группа на "facebook"  -   http://www.facebook.com/groups/RussRevo/

Follow rusparabellum on Twitter
Tags: РУБИКОН
Subscribe

  • Лучшие люди: о «команде мечты» в Ингушетии

    В медицине средневековой Европы существовал один замечательный способ борьбы с чумой. Состоял он с умышленном заражении себя сифилисом. Да, друзья,…

  • Китай: правильная «культура отмены»

    В последние месяцы максимально актуальным стало такое явление современной западной жизни, как «культура отмены». Явление уродливое и…

  • Левачьё

    Никто так настойчиво и так уверенно не диктует повестку дня, как сама жизнь. Особенно в том, что касается актуальных политических запросов общества.…

  • 1 comment
  • 1 comment

Comments for this post were locked by the author