Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Я

Забвение: 30 лет после Тяньаньмэнь

Месяц прошедший с того момента, как исполнилось ровно тридцать лет со времени событий на китайской площади Тяньаньмэнь, в самом Китае не вышло ни одной статьи и ни одной телепередачи, посвящённой этой дате. История вряд ли когда-нибудь скажет, однозначно что это было: попытка прогрессивных студентов начать демократические перемены в Поднебесной или чудом не состоявшийся кровавый майдан, очень далёкий от мирных форм протеста. Тем более, если это история Китая. Тридцать лет, по китайским меркам, срок настолько малый, что даже самые предварительные итоги подводить ещё слишком рано. Особенно в свете того, что главной и наиболее последовательной политикой, которой официальный Китай придерживается относительно тех событий, является забвение. На государственном уровне случившегося три десятилетия назад практически не существует. Даже в китайском интернете эта тема полностью зачищена. Такие гиганты международной телекоммуникации, как «Гугл» и принадлежащий ему «Ютьюб» откровенно пасуют перед требованиями китайского государства и ставят требуемые ограничения на свой контент в этом секторе мировой сети.



Но официальное забвение не означает забвения, как такового. Помнят ли те события сами китайцы?

Collapse )







Канал автора в Telegram: http://t.me/RastaPavel
Блог автора на "КОНТе" - https://el-pablo.cont.ws/
Группа "В контакте"   -   http://vk.com/russkoe_gosudarstvo
Группа на "facebook"  -   http://www.facebook.com/groups/RussRevo/
Инстаграм  - https://instagram.com/shakespeare1976/


Я

Эпоха Фиделя

1 января этого года исполнилось ровно 60 лет с того со дня тех событий, которые позже стали называть Кубинской революцией. Шесть десятилетий назад весь мир узнал имя Фиделя Кастро. Кем был этот человек, являющийся одной из самых неоднозначных и, в то же время, знаковых фигур XX века? Был ли он тираном, от правления которого бежали десятки тысяч кубинцев, нередко преодолевая пролив, отделяющий Кубу от Флориды на плотах из автомобильных покрышек. Или он был народным героем, кумиром бедных, которые, узнав, что желающие его свергнуть контрреволюционеры высадились в Заливе Свиней, бросив всё, бежали со всех концов острова с мачете в руках, чтобы сбросить их обратно в море. И даже после его ухода из жизни 25 ноября 2016 года споры вокруг этого человека не утихли. Фиделя Кастро либо ненавидят, либо боготворят, и среди тех, кто о нём говорит нет только одной категории людей — равнодушных. Но что же из сказанного является правдой? Всё. Потому, что люди, масштаба Фиделя Кастро — это всегда парадокс.

Сomandante

О том, что произошло 60 лет назад, многие так же спорят до сих пор: что это было - народное восстание или военный переворот? Такие события тоже редко не создают парадоксов. Противоречия, присущие представлению о том, что борец за свободу одного человека является террористом для другого, в значительной степени непримиримы. Мы можем быть совершенно точно уверены в том, что освобождённый французский крестьянин 1789 года относился к взятию Бастилии иначе, чем диссидент-иезуит, чья голова только что упала в корзину перед парижской толпой.

Когда «Движение 26 июля», руководимое Фиделем Кастро, взяло власть на Кубе в январе 1959 года — огромная часть её народа танцевала на улицах. Сила, которая в конечном счете превратилась в Коммунистическую партию Кубы, свергла коррумпированного, авторитарного диктатора Фульхенсио Батисту-и-Салдивара, который держал власть на острове в течение двух десятков лет. Это правда. Но правда и в том, что многие из них потом эмигрировали — кто-то по экономическим, а кто-то и по политическим причинам. Ведь жизнь на Острове Свободы была не из лёгких во всех смыслах.



Когда Фидель Кастро ушел в отставку с высшего государственного поста, передав власть своему брату Раулю в 2011 году, выяснилось, что, на тот момент, он был самым многолетним главой государства в мире, не являющимся монархом. Он был в этом статусе в течении 52 лет. Когда, спустя пять лет, в 2016 году, он умер, нация оплакивала его искренне и от всей души. В то же время на Кубе постепенно начало происходить то, что можно было бы назвать «самоанализом» - осмысление ушедшей эпохи. Политическое поколение революции начало уходить. Так какова же была эпоха, созданная этим поколением? И лично Фиделем Кастро.

Collapse )








Канал автора в Telegram: http://t.me/RastaPavel
Блог автора на "КОНТе" - https://el-pablo.cont.ws/
Группа "В контакте"   -   http://vk.com/russkoe_gosudarstvo
Группа на "facebook"  -   http://www.facebook.com/groups/RussRevo/
Инстаграм  - https://instagram.com/shakespeare1976/


Я

ЗАБЫТЬ ГАНДИ. Помнит ли Индия наследие своего махатмы

Зимой 2019 года конфликт Индии и Пакистана, тлевший долгие годы и, по сути, начавшийся с момента провозглашения независимости обеими этими странами в 1947 году, вспыхнул с новой силой. Эскалация военного противостояния вновь привлекла внимание всего мира к этому региону и заставила задуматься об истоках происходящего. По странному стечению обстоятельств нынешние события почти совпали с очередной, 71-й годовщиной одного из самых громких политических убийств XX века, унесшего жизнь человека, считавшего, что народы нынешней Индии и Пакистана не должны жить во вражде и делавшего всё для того, чтобы эту вражду изжить. Человека, по сути, являющегося отцом их свободы от британского владычества — махатмы Ганди. Семь десятилетий спустя вражда, зарождение которой он наблюдал, которую он считал большой бедой и, пытаясь остановить которую, он погиб, до сих пор продолжается. И выводов из его слов не сделано по сей день.



Но насколько в современной Индии помнят его наследие? Идёт ли индийское государство по пути того, кто его создал? Ответ на эти, во многом, не только политические и культурные, но и метафизические вопросы может дать понимание того, что происходит в регионе в целом, а так же дать понимание перспектив и путей его дальнейшего развития во многих направлениях, включая военное.

Следы на дороге

Место убийства этого человека превращено в мемориал. Следы его последних шагов, отлитые из бетона и усыпанные лепестками цветов, ведут из белого колониального особняка к тому месту, где он сделал последний вдох.

В погожий зимний день 30 января 1948 года Мохандас Карамчанд Ганди, которого ещё при жизни вся Индия именовала почётным титулом "махатма” (“великая душа”), медленно шел через широкий газон в Нью-Дели, столице Индии, опираясь на плечи двух молодых женщин, помогавших ему идти. Человек по имени Натхурам Годзе, член радикальной индуистской организации «Хинду Махасабха», который должен был стать его убийцей, приветствовал его, встав на колени перед Ганди и коснувшись его ног. После чего он три раза выстрелил 78-летнему старику в грудь.

Collapse )








Канал автора в Telegram: http://t.me/RastaPavel
Блог автора на "КОНТе" - https://el-pablo.cont.ws/
Группа "В контакте"   -   http://vk.com/russkoe_gosudarstvo
Группа на "facebook"  -   http://www.facebook.com/groups/RussRevo/
Инстаграм  - https://instagram.com/shakespeare1976/


pic#Хаус тачанка

Патогены

Вчера над ратушей Львова был торжественно поднят бандеровский флаг. Во исполнение какого-то там постановления. А может закона. Понятия не имею, если честно. Да и не собираюсь уточнять. А какое это имеет значение? Более того: я вообще не понимаю всего того возмущения, которое сейчас вокруг этого булькает с нашей стороны. А какой вы флаг там увидеть хотели, уважаемые? Знамя Победы? Ну, во-первых, об этом надо было думать в 2014 году. А сейчас, 4 года спустя, в условиях победившего нацизма, поздно издавать подобные звуки. А, во-вторых, друзья мои, чего вы вообще хотите от укров, если у вас самих, на очень большом расстоянии от линии разграничения с бывшей Украиной, полиция в очень грубой форме не пускает людей с этим же самым знаменем Победы на шествие Бессмертного полка. Я сейчас не шучу ни разу – это произошло в Перми на нынешнее 9 мая. Так что, не поверите – мне эта ситуация не интересна вообще. Но интересно другое.



Все рассказы о том, что на Галичине всегда были такие вот бандеровцы – они ведь тоже от лукавого. Как минимум, со мной вместе против этих бандеровцев воевало приличное количество людей с той же самой Галичины, так что в подобном лично я бы усомнился. Я не отрицаю, что определённые тенденции могли там быть всегда, но было ли там подобное безумие, скажем, 20 лет назад? Нет, не было. Оно и 10 лет назад так далеко там не заходило. Впрочем, не будем так циклиться на Галичине. Поведение населения всей бывшей Украине 20 лет назад и сейчас сильно отличается. И в 10-летней перспективе тоже. А почему так? Разумеется, официальная пропаганда сделала своё дело. И, разумеется, нигде на всём постсоветском пространстве (а, может, и нигде в мире, кто знает) мозги населения не промывались так жёстко и немилосердно. Но пропаганда государства – это только вершина айсберга, друзья мои. Если рассмотреть последний по времени эксцесс (Майдан), то можно прийти к неутешительному выводу, что всё это государственное (и не только) форматирование мозга упало на подготовленную почву. Кем подготовленную?

Collapse )







Канал автора в Telegram: http://t.me/RastaPavel
Блог автора на "КОНТе" - https://el-pablo.cont.ws/
Группа "В контакте"   -   http://vk.com/russkoe_gosudarstvo
Группа на "facebook"  -   http://www.facebook.com/groups/RussRevo/
Инстаграм  - https://instagram.com/shakespeare1976/


pic#Хаус тачанка

ДКР. Почему пала Отчаянная Республика

9 февраля 1918 года на съезд в городе Харькове собрались представители местного самоуправления огромных территорий Юга России. Это было очень странное собрание и, во многом, беспрецедентное – никто никого не принуждал, никто никого отдельно и персонально даже особо не приглашал. Фактически, было объявлено лишь о том, что этот съезд состоится. Те, кто на него приехал, сделали это на 100% по собственной воле. И те, кто в этот февральский день организовывал съезд, сами не предполагали, делегаты от какого количества коммун на него явятся. Не удивлюсь, если масштаб происходящего тогда поразил даже самого Артёма – главного организатора и идеолога того, что начало происходить в тот далёкий зимний день.

Три дня спустя, 12 февраля 1918 года харьковским съездом коммун было провозглашено создание Донецко-Криворожской Республики в состава РСФСР. И это было не просто революционное событие. Это была революция внутри революции.

Ровно 100 лет назад, в этот день, Отчаянная Республика родилась.



И все эти 100 лет (исключая, буквально, последние годы) память о её существовании замалчивалась. О ней нельзя было даже писать исторические диссертации – эту тему просто тихо «зарубали» на начальной стадии. Не говоря уже о том, чтобы писать о тех событиях в учебниках истории. Скажу по собственному жизненному опыту – я, живя в России всего в нескольких часах езды от Донецка, узнал о её существовании лишь тогда, когда впервые приехал в этот город в январе 2014 года. По сути, помнить о тех днях даже полуофициально была разрешена только Донецку и Луганску – старому и упрямому ядру донецко-криворожского вольнодумства. Всем остальным эта память была воспрещена категорически. Неофициально, но крепко. Помнить и писать можно было о чём угодно – хоть о Бандере, чем на «советской Украине» весьма активно пользовались. Разумеется, помнить о нём можно было только в негативном ключе. Но частью «национального дискурса» этого псевдонационального инородного тела внутри Красной Империи он, Бандера, всё равно являлся. Причём, дискурса вполне официального. Что потом и дало те результаты, которые мы имеем на сегодняшний день. Но на всё, что касается ДКР, было наложено негласное, жесточайшее табу. Об Отчаянной Республике нельзя было говорить ни хорошо, ни плохо. Вообще никак.

Почему так?Collapse )










Канал автора в Telegram: http://t.me/RastaPavel
Блог автора на "КОНТе" - https://el-pablo.cont.ws/
Группа "В контакте"   -   http://vk.com/russkoe_gosudarstvo
Группа на "facebook"  -   http://www.facebook.com/groups/RussRevo/
Инстаграм  - https://instagram.com/shakespeare1976/


pic#Хаус тачанка

Плач шакалов

Несколько дней назад мне на глаза попалось интервью британского историка сэра Энтони Бивора. Довольно уважаемого и, как ни странно, не особо подпадающего под ставшее уже расхожим определение «британский учёный». Заинтересовало это интервью меня потому, что причина его была весьма оригинальна: книга о второй мировой войне данного представителя западной исторической школы была запрещена на Украине. Нет, когда они запрещают русские книги – это понятно и ожидаемо. Но за что они могли запретить книгу английскую? А всё оказалось просто. Он в своей книге, всего лишь, написал о роли бандеровцев в гитлеровском терроре против мирного населения. Причём, написал довольно походя. И при этом, всего лишь, процитировал слова бывшего немецкого офицера Гельмута Гросскурта, сказавшего, что большую часть актов террора на той территории нацисты поручали именно им – «истинным украинцам». И делали они так для того, чтобы «психологически не травмировать бойцов зондер-команд». На самом деле, потрясающая характеристика этих самых «украинцев». И это с учётом того, что зондеркоманду, действовавшую в секторе, о котором шла речь, возглавлял психопат и садист Оскар Дирливангер. Полагаю, он и «бойцов» подбирал себе под стать. И не просто под стать: он набирал их из немецких штрафрых рот: мародёров, уголовников, насильников, отморозков. Так что ж должны были творить эти самые «украинцы», что даже такие «бойцы» брезговали за это браться? Впрочем, это всего лишь вопрос.



А, тем времени, в бывшем Городе-Герое Киеве прошла презентация пособия для учителей средних школ, посвящённого тому, как правильно преподавать детям бойню в Бабьем Яру. Презентовал, разумеется, главный украинский историк, г-н Вятрович. Глава т.н. «института национальной памяти», если кто не в курсе. Содержимого методички широкой публике не показали. Но, могу предположить, что там, конечно же, написано, кто именно эту бойню осуществлял. Причём, разумеется, честно и открытым текстом – бандеровцы, украинские патриоты, справжнiе, щiрые, свiдомые, тут же пришедшие служить гитлеровцам. У меня нет никаких сомнений в этом. Честное слово.

И, вероятно, стоит ожидать методичек по другим вашим доблестным деяниям, господа украинцы.Collapse )







Канал автора в Telegram: http://t.me/RastaPavel
Блог автора на "КОНТе" - https://el-pablo.cont.ws/
Группа "В контакте"   -   http://vk.com/russkoe_gosudarstvo
Группа на "facebook"  -   http://www.facebook.com/groups/RussRevo/
Инстаграм  - https://instagram.com/shakespeare1976/


pic#Хаус тачанка

ДОНБАСС. Другие дороги

"Кто при звездах и при луне
Так поздно едет на коне?
Чей это конь неутомимый
Бежит в степи необозримой?
Казак на север держит путь,
Казак не хочет отдохнуть" (с).
/А.С.Пушкин, "Полтава"/

Могучий Донбасс. Край, во многом, загадочный и необычный. По сути, очень молодой русский регион, чьё культурное формирование завершилось буквально только что - фактически на наших глазах. И идентичность которого так же окончательно сформировалась совсем недавно - точка в этом вопросе была поставлена в 2014 году, в день революции 1 марта. В день, когда он, словно скала, встал на пути исторической бури и выстоял. Но, выстояв, он неизбежно столкнулся с вопросом, который так или иначе поднимается перед всеми молодыми государствами, отстоявшими себя: куда идти дальше?

В 2014 году Донбасс сделал чёткий исторический выбор в пользу России и Русского Мира. Геополитическая картина мира, избранная им тогда, примерно такова: малый регион Донбасс (ДНР и ЛНР) является ядром большого региона Новороссии, которая, в свою очередь, является частью большого Юга России (от Одессы до устья Урала). И конечной целью здесь было возвращение в большую Россию - не только культурное и геополитическое, но и государственное воссоединение с ней. По этой причине, в качестве историософской основы своей государственности, Донбасс заявил о своём правопреемстве Донецко-Криворожской Республике (ДКР), основанной в 1918 году и являвшейся автономным регионом в составе РСФСР. Присоединение к т.н. "советской Украине", фактическое устранение всех лидеров ДКР, насильственная украинизация и культурно-историческая оккупация (впоследствии переросшая в оккупацию в полном смысле слова) - всё это было уже потом. Но в начале была ДКР - первый донбасский государственный проект, однозначно ориентирующий его на Россию и закрепляющий его, как часть Русского Мира. На него и ориентировалась новая "отчаянная Республика". Во всём. Даже в государственной символике. Именно наследником ДКР и частью Русского Мира видел себя Донбасс. Прочно и крепко. За это он воевал и за это гибли его люди. Но, в последнее время, на Донбассе и вокруг него начали разворачиваться попытки этот исторический выбор изменить или, хотя бы, скорректировать. Что ж, тогда давайте ответим на простой вопрос: а может ли быть у Донбасса какой-то другой государственный проект?



Лев Николаевич Гумилёв когда-то сказал, что этносы не появляются по постановлению Политбюро. Это было очень жёсткое высказывание, фактически, ставшее приговором советской национальной политике. Но точно так же оно верно и для государственных проектов. И, по отношению к ним, эта правота выражается в том, что на конкретной территории с конкретным народом построить "что угодно" нельзя. Ведь у любого государственного проекта есть то, что я бы назвал "точкой сборки": некий исторический опорный камень, культурная точка отсчёта, метафизический корень, из которого он растёт.Collapse )








Канал автора в Telegram: http://t.me/RastaPavel
Блог автора на "КОНТе" - https://el-pablo.cont.ws/
Группа "В контакте"   -   http://vk.com/russkoe_gosudarstvo
Группа на "facebook"  -   http://www.facebook.com/groups/RussRevo/
Инстаграм  - https://instagram.com/shakespeare1976/


pic#Михаил_Архангел_4

ТЬМА (часть 1)



"Лучшая из всех уловок дьявола - убедить нас в том, что его не существует" (с).
/Жан-Кристоф Гранже, "Присягнувшие тьме"/


Много веков назад было сказано: "Нельзя дважды войти в одну и ту же реку" (с). Слова эти когда-то были произнесены древнегреческим философом Гераклитом Эфесским. Жившим в V веке до Рождества Христова - тогда, когда по земле ещё ходили античные боги, а на другом конце света под деревом Бодхи постигал свою истину Будда Шакьямуни. Гераклит был первым, кто всерьёз задумался об изменчивости живой и неживой природы. А, позже, его ученик Кратил пошёл ещё дальше, сказав, что в одну реку нельзя войти и единожды. И его слова были опровергнуты лишь два с половиной тысячелетия спустя, после того, как была создана квантовая теория. Но, увы. Жизнь показывает, что, в некоторых случаях, неправ бывает даже Гераклит. И второй раз в одну и ту же реку вступить могут не просто люди, а целые континенты. Целые цивилизации могут снова броситься в ту же самую тёмную пучину, из которой когда-то смогли выплыть. Вырваться ценой невероятных жертв и неисчислимых потерь.

...Есть темы, касаться которых не хочется. Не потому, что они не интересны. Зачастую, всё бывает наоборот - они, как раз, более чем интересны и вполне захватывающи. Но вот только они - как мрачное и сырое подземелье, уходящее на бесчисленные уровни в толщу земли. Забытые и заброшенные катакомбы под древним городом. Пока ты всего лишь смотришь на поросший мхом люк под ногами - ты спокоен и рассудителен. И ты, даже, вполне живо предполагаешь, что может находиться там, за крышкой этого люка. Но если ты заходишь внутрь и спускаешься на глубину - то одному Богу ведомо, с чем ты там на самом деле столкнёшься, кого или что ты там встретишь и о чём узнаешь. А ещё лишь Господь знает, каким ты сам оттуда выйдешь и выйдешь ли вообще. Срывать пломбу с некоторых вопросов, да ещё и углубляться в них - это всё равно, что вести раскопки радиоактивного могильника. Всегда очень большой риск. Как минимум.

Но, иногда, делать это приходится. Если уж ты копнул - продолжай. И если ты сказал "А" - ты обязан сказать и "Б". Даже если произнесена эта буква была случайно и по другому поводу.



Некоторое время назад мной был написан текст, в котором я сравнил бандеровцев с альбигойцами (еретиками тёмных веков, против которых был объявлен внутриевропейский Крестовый Поход), а само украинство - с "ересью катаров". И в ответ услышал вопросы от очень многих людей: так кем же они были на самом деле, эти катары? Те, чья историческая тень незримо стоит за спиной у бандеровцев. Те, кого современные либеральные историки именуют "добрыми людьми". И чем же они были так "добры", что против них, забыв про всё, поднялась вся средневековая Европа XIII века? Поднялась, забыв даже про отвоёвывание Иерусалима и спешно отзывая крестоносцев из Святой Земли. Почему в священной войне против них приняли участие лучшие люди своего времени, такие, как Симон де Монфор?Collapse )











Блог автора на "КОНТе" - https://el-pablo.cont.ws/
Группа "В контакте"   -   http://vk.com/russkoe_gosudarstvo
Группа на "facebook"  -   http://www.facebook.com/groups/RussRevo/
Инстаграм  - https://instagram.com/shakespeare1976/


pic#Михаил_Архангел_4

ТЬМА (часть 2)

Часть 1: http://haile-rastafari.livejournal.com/122724.html

Collapse )












Блог автора на "КОНТе" - https://el-pablo.cont.ws/
Группа "В контакте"   -   http://vk.com/russkoe_gosudarstvo
Группа на "facebook"  -   http://www.facebook.com/groups/RussRevo/
Инстаграм  - https://instagram.com/shakespeare1976/


Я

Падальщики

Как по вашему, что нужно сделать с народом, для того, чтобы его уничтожить? При условии, что это великий народ и физической силой его не задавить. Ответ прост - его надо сломить. Лишить воли и гордости. А для этого ему, всего лишь, надо сломать духовный хребет. Нет смысла объяснять, как это делается технически - совсем недавно это сделали с народом Красной Империи. И это происходило на памяти и перед глазами ныне живущего поколения.

А что надо сделать со страной, для того, чтобы так же её уничтожить? При условии, что она тоже великая. Да примерно то же самое - лишить её метафизических оснований. Разрушить её священные камни, извратить её историю, лишить героизма её героев.

Так уж сложилось, что и духовный хребет русского народа, и метафизическое основание России, как великой страны, носят одно и то же название - Великая Победа в Великой Отечественной Войне. И это уже не мои измышления - так жизнь показала. Именно вокруг священного подвига предков происходит концентрация и объединение народа и страны раз за разом. При любом обострении. При любых обстоятельствах. Для того, чтобы уничтожить Красную Империю, был уничтожен священный миф о революции и коммунизме. А для того, чтобы сейчас точно так же снести Россию, удары наносятся по куда более глубинным пластам народного и государственного "коллективного бессознательного". По Великой Победе. Сильно рассуждать об этом я так же не хочу - это и так было очень подробно сделано до меня. А, отчасти, даже и мной самим. С этим, как раз, давно всё понятно... Но оказывается ли этому противодействие на должном уровне и в должном объёме?

Нет.



Вчера все наши "патриотические СМИ" (которых в России не так уж и много, кстати) накрыла волна вполне справедливого возмущения по поводу нового закона, принятого в Польше, согласно которому они собираются снести памятники русским Воинам-Освободителям. Что ж, друзья, поступок действительно омерзительный. Я вообще считаю, что способность быть благодарными - это и есть то, что отличает "народ" от "народца". Или даже "народишки". Но, знаете, у меня встречный вопрос к моим друзьям и коллегам патриотам: а какие у вас сейчас вообще могут быть претензии к полякам?Collapse )





Блог автора на "КОНТе" - https://el-pablo.cont.ws/
Группа "В контакте"   -   http://vk.com/russkoe_gosudarstvo
Группа на "facebook"  -   http://www.facebook.com/groups/RussRevo/
Инстаграм  - https://instagram.com/shakespeare1976/